Выбор базовой стратегии

При определении базовой стратегии компании необходимо помнить, что она находится под воздействием пяти конкурентных сил (рисунок 9).

Рисунок 9 – Пять конкурентных сил и угроз по М. Портеру [28]

Для противодействия вышеуказанным конкурентным силам с целью приоритетного позиционирования в отрасли сегодня применяют три базовых стратегических подхода: абсолютное лидерство в издержках; дифференциация; сегментация и фокусирование.

Цель подхода «абсолютное лидерство в издержках» определяется как достижение абсолютного отраслевого лидерства в издержках на основе совокупности экономических, организационных и иных мер, направленных на ее осуществление. Для осуществления данной цели компания должна «работать» по следующим направлениям: создание производственных мощностей экономически эффективного масштаба и снижение всех категорий издержек.

Сущность стратегии дифференциации заключается в нахождении уникального метода повышения ценности продукции (услуг) для потребителя и обеспечении устойчивости такой ситуации.

Стратегия сегментации и фокусирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном сегменте рынка на основе определенного принципа сегментации (покупательская способность, географическое расположение и т. д.).

Также может применяться стратегия позиционирования, сущность которой состоит в формулировании и реализации стратегической позиции – комплекса, в который входит представление лица бизнес-стратегии, отличий от конкурентов, мотивация и направленность стратегических инициатив, коммуникативные программы, демонстрация ценностей и культуры компании, а также релевантность для потребителей (соответствие запросам, ожиданиям). Это направление тесно связано с брендом и брендингом, а также со всеми вопросами коммуникаций и продвижения.

Некоторые компании успешно применяют стратегию диверсификации (т.е. расширение бизнеса) – стратегия выхода на товарный рынок, отличный от текущих товарных рынков компании: расширение товарного ассортимента и расширении рынка.

Также может быть применена синергетическая стратегия, основанная на взаимосвязи между разными видами бизнеса или подразделениями компании: в разработке и продвижении продукта участвуют все сотрудники компании независимо от их должностных обязанностей.

Стратегия роста предполагает разработку мероприятий, направленных на увеличение объемов производства. Однако при реализации этой стратегии необходимо помнить, что компания работает в условиях динамично изменяющейся конкурентной среды, поэтому следует своевременно развивать и другие аспекты ее деятельности, подкрепленные другими стратегиями, например стратегией диверсификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: