double arrow

Выполнение задания. 1. Студенты получают допуск к работе, после чего каждому из них в случайном порядке назначаются двое других студентов из группы

1. Студенты получают допуск к работе, после чего каждому из них в случайном порядке назначаются двое других студентов из группы, за которыми он будет наблюдать. Одновременно каждый наблюдатель является наблюдаемым. В результате такой организации перекрестного наблюдения можно проследить степень согласия наблюдателей, проанализировать причины расхождения между ними, выявить значимость субъективных критериев оценок и объективных условий наблюдения (его времени, частоты, ситуации). Для учета роли опытности наблюдателя предлагается повторное шкалирование через заданный промежуток времени, заполненный прохождением других занятий по разделу «Метод наблюдения».

2. Используется два способа отчета наблюдателей: метод субъективных оценок (шкалирования) и метод временных выборок (временных промежутков) при ведении дневниковых записей.

3. После получения допуска студенты в присутствии преподавателя проводят первое шкалирование реактивности своих испытуемых на основании своего личного опыта общения с ними. Эта первая оценка основывается, таким образом, на данных нецеленаправленных, несистематических житейских наблюдений.

4. Затем в течение двух недель студенты проводят систематические наблюдения по заданным для ведения дневника критериям.

5. По завершении этого периода студенты оценивают реактивность своих испытуемых еще два раза, первый – без дневника, на основании впечатлений, полученных в ходе наблюдения, и второй раз – на основании дневниковых записей.

Итак, согласно схеме выполнения задания, для каждого испытуемого (наблюдаемого студента) студент-исследователь сравнивает три показателя реактивности: по первому впечатлению, после систематического наблюдения и по дневниковым записям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: