Основна
1. Авдеева Н., Мещерякова С. Младенец: такой простой и такой сложный // Дошкольное воспитание.– 1986. – № 10. – С. 32–38.
2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М.: Прогресс, 1979.
3. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990.
4. Выготский Л. С. Младенческий возраст. Кризис первого года жизни // Собр. соч. в 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – С. 269–367.
5. Исенина Е. И. Дословесный период развития речи у детей. – Саратов.: Изд-во Саратов. ун-та, 1986.
6. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
7. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1999.
8. Строганова Т. А., Орехова Е. В. Психофизиология индивидуальных различий в младенчестве: современное состояние проблемы // Вопросы психологии. – 1998. – № 1. – С. 125–145.
9. Филиппова Г. Г. Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления // Вопросы психологии. – 1998. – № 6. – С. 24–34.
Додаткова
1. Ведущие специалисты Филадельфийского центра развития ребенка. Раннее детство: Время появления страхов // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М.: Академия, 2001. – С. 308–310.
2. Дольто Ф. На стороне ребенка. – СПб.: Петербург–ХХІ век, 1997.
3. Миллер С. Психология игры. – СПб.: Университетская книга, 1999.
4. Мухамедрахимов Р. Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 18–33.
5. Общение и речь: Развитие речи детей в общении со взрослыми / Под ред. М. И. Лисиной. – М.: Педагогика, 1985.
6. Уайт Б. Первые три года жизни. – М.: Педагогика, 1982.
7. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. – СПб.: Петербург–ХХІ век, 1996.