Модель с ломаной кривой спроса. Проблема устойчивости цен в условиях олигополии

Модель с ломаной кривой спроса объясняет, почему при олигополии цены на продукцию остаются относительно стабильными по сравнению с конкурентными отраслями. Пусть в отрасли имеются две фирмы, не заключившие между собой сговора. Возможны два варианта поведения фирм: 1) при изменении цены одной фирмой другая фирма в точности повторяет ее стратегию (кривая DD; 2) при изменении цены одной фирмой другая не реагирует на ее действия (кривая D’D’). Линии DD и D`D` пересекаются в точке K (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Ломаная кривая спроса

Ломаная кривая спроса показывает, что любое изменение в цене приведет к худшей ситуации: если фирма повысит цену, то она потеряет очень многих покупателей, а если понизит, то в отрасли начнется ценовая конкуренция, и все фирмы уменьшат свои прибыли. Такая модель отражает практику ценообразования в олигополистических отраслях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: