Рыночная власть, ее источники. Монополизм. Показатели монопольной власти

Под рыночной властью понимается способность отдельных фирм влиять на цены.

Основные показатели, по которым можно судить о монопольной власти в какой-либо отрасли.

1. Коэффициент рыночной концентрации определяется как процент продаж, приходящийся на определенное количество самых крупных фирм в отрасли (обычно 4, 8, 20 и 50 фирм).

2. Число фирм в отрасли.

3. Индекс Херфиндаля–Хиршмана:

,

где HHI – значение индекса Херфиндаля–Хиршмана; S – доля фирмы в общем объеме выпуска отрасли, %; n – количество фирм в отрасли.

4. Коэффициент Лернера:

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: