Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос 17. Раскрыть особенности профессионального взаимодействия воспитателя с детьми, стили педагогического общения




Успех труда педагога УДО зависит от эффективности педагогического взаимодействия (ПВ). Вступая в ПВ, воспитатель выступает как носитель для ребёнка информации, человеком, организующим детскую деятельность. Взаимодействие воспитателя с детьми формирует у них определённое отношение к внешнему миру, к другим людям. В процессе ПВ воспитатель формирует эмоциональную сферу ребёнка. Воспитатель должен разделить радость, огорчение; должен быть внимательным к эмоциональным проявлениям каждого ребёнка. Своим отношением с детьми воспитатель стремится создать комфортную атмосферу в группе. Одной из важных функций ПВ является регулирование взаимоотношений, создание благоприятного для развития каждо го ребёнка психологического микроклимата в группе УДО.

Педагогическое взаимодействие – целостная система контактов воспитателя с детьми, включающая в себя внешние и внутренние компоненты:

- внешне-речевые – вербальное поведение педагога (указание, объяснение, оценка);

- невербальное поведение (жесты, мимика);

- стиль поведения;

- внутренние – ценностные ориентации педагога, его установки и отношение к детям, социальные переживания, эмпатия.

Наиболее приемлемо взаимодействие, основанное на доверии, взаимопонимании, равноправии, взаимоподдержке, взаимопомощи. Это отношения сотрудничества.

В зависимости от того, какие формы и методы руководства организации деятельности и воздействия на детей преобладают у педагога, выделяют:

авторитарный стиль – характеризуется функционально-деловым и ситуативным подходом, общение построено на подчинении, часто используются запреты, указания, ограничения, отрицательные оценки. Не учитываются интересы детей, индивидуальные особенности, подавляется инициатива, низкий уровень благополучия;

демократический стиль – взаимодействие сотрудничества, основанное на доверии и уважении к интересам детей, учитываются индивидуальные особенности. Чаще используются рекомендации, предложение, советы, положительные оценки. Соблюдается педагогический такт в общении. Поддерживается доброжелательный психологический климат в группе;

либерально-попустительский – формальное взаимодействие, равнодушное отношение к детям. Отсутствие дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Низкая продуктивность педагогического общения, формальное выполнение обязанностей.

Наиболее приемлемым является демократический стиль педагогического взаимодействия. Стиль взаимодействия зависит от опыта, индивидуально-типологических и психологических особенностей.

Условия оптимизации педагогического взаимодействия:

- профессиональное самосовершенствование, повышение уровня педагогического мастерства;

- стимулирование повышения продуктивности деятельности воспитателя;

- создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 1373; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8448 - | 7339 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.254.115 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.