Эту задачу решил вскоре немецкий психолог В. Штерн, введший весьма популярную и в настоящее время формулу

Бине (Binet)

Альфред

1857 - 1911

Один из основателей современной тестологии, Альфред Бине, закончил юридический лицей в 1878 г., и с 1882 г. в течение 10 лет работал под руководством знаменитого психиатра Жана-Мартена Шарко в парижской клинике Сальпетриер. В 1894 г. Бине получил докторская степень. В этом же году он становится директором психологической лаборатории в Сорбонне и начинает издавать первый психологический журнал во Франции. В этот период он публикует многочисленные статьи по самым разным темам: от галлюцинаций, гипноза и животного магнетизма до экстраоддинарной памяти, восприятия и утомления.

В 1899 г. начинается сотрудничество Бине с психиатром Теодором Симоном по исследованию детской психологии. Вскоре это сотрудничество получило новый импульс в связи с проведением во Франции реформы школьного образования. В 1904 г. Бине возглавил правительственную комиссию по работе с детьми, неспособными обучаться в обычной школе. Результатом его деятельности на этом посту стала предложенная в 1907 году совместно с Т. Симоном батарея тестов для измерения интеллекта у детей. Тесты Бине-Симона явились основой для большинства современных систем измерения интеллекта, а многие из предложенных им методик с успехом используются и в настоящее время.

вычисления коэффициента интеллекта – IQ (intelligence quotient):

IQ = (MA/CA)100%

где МА (mental age) - умственный возраст ребенка, определяемый по тестам Бине-Симона как степень соответствия успешности выполнения заданий испытуемым тем или иным возрастным критериям;

СА (chronological age) - хронологический или биологический возраст ребенка;

Германия на рубеже 19 и 20 веков оставалась странной наибольших достижений в области экспериментальной психологии. Среди многих немецких психологов этого времени особое место принадлежит выдающемуся исследователю памяти Герману Эббингаузу (1850-1909). Попытки экспериментального исследования памяти, предпринимавшиеся различными исследователями в течение большей части 19 века, неизменно терпели поражение из-за различий индивидуального опыта испытуемых. Разный опыт обусловливал различные ассоциации при запоминании слов или отрывков текста, а значит неконтролируемым образом предопределял лучшие или худшие условия запоминания материала.

Привнесенное Эббингаузом новшество состояло в использовании бессмысленных слогов, не вызывающих ни каких особых ассоциаций. Составив список из 2300 бессмысленных слогов, Эббингауз на самом cебе стал изучать процессы заучивания и забывания, разработав методы, позволявшие установить особенности и закономерности памяти. Таким образом, Эббингауз впервые смог провести точные измерения скорости запоминания и забывания заучиваемого материала, получив, в том числе, знаменитую «кривую забывания».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: