Послесловие. Никакой курс философии не заменит необходимости постоян­ного внимания к жизни

Никакой курс философии не заменит необходимости постоян­ного внимания к жизни. Он нужен не столько ради информации сколько для того, что­бы пробудить это внимание, преодолев штампы восприятия.

Сразу после нашего появления на свет окружающие навязыва­ли нам определенный способ восприятия жизни. "Мир такой, и больше никакой, а потому жить надо вот так; иначе нельзя", – го­ворит нам общество. Однако способов жить существует столько, сколько возможно провести радиусов из одного центра. И секрет счастья в том, чтобы выбрать способ именно свой, а не соседа. Можно прожить жизнь внешне благополучную, но она не принесет удовлетворения, и в результате придет ощущение, что вы и не жи­ли вовсе. Если стараться жить "как другие", "не хуже других" – не удастся погрузиться в самую суть жизни и добраться до ее серд­цевины.

Не для того написана эта книга, чтобы вы, уверовав в какое бы то ни было учение, сквозь него стали смотреть на мир. Наоборот, ее цель в том, чтобы, окинув взглядом многообразие воззрений на жизнь, вы поняли, что нет воззрения универсального. Принятие чужой философии ничего не дает, но чужая философия может помочь вырабо­тать свою собственную, выявить и отбросить стереотипы. Освободившись от слоя мнений, предрассудков и традиций, вы увидите реальность без искажений, границы вос­приятия распахнутся, и в них ворвется жизнь со всей своей мно­гогранностью, таинственностью и красотой. А ваша индивидуаль­ность раскроется во всем своем богатстве и неповторимом своеобразии.


[1] Тексты, автором которых считался египетский жрец Гермес Трисмегист, живший не позднее второго тысячелетия до н.э.; наука датирует их первыми веками н.э. Описываются в них восхождение души сквозь сферы в божественные области, когда душа сбрасывает цепи, привязывающие ее к чувственному миру и обретает божественную мощь. «Если ты не сделаешь себя равным Богу, ты не сможешь его постигнуть, ибо подобное понимается только подобным. Увеличь себя до неизмеримой величины, избавься от тела, пересеки все времена, стань Вечностью, и тогда ты постигнешь Бога… Не говори, что Бог невидим, ибо что же более явно, чем Бог? Он создал все только для того, чтобы ты мог видеть Его сквозь все существующее».

[2] В античности диалектика – это искусство вести беседу, спор, плодотворное достижение истины путем столкновения противоборствующих мнений. Термин впервые употребил Сократ. Создателем первой формы философской диалектики считают Гераклита

[3] Чандала (в Индии) – неприкасаемый, нечистый, находящийся вне каст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: