Типы проводимых качественных исследований

1. Исследования при выведении нового продукта на рынок:

· Исследования на стадии разработок концепций (рекламы, продукта, марки, упаковки)

· Исследования на стадии разработок слоганов

2. Позиционные исследования

· Разработка стратегии продвижения товара

· Исследования на стадии разработки имиджа

· Тестирование существующего имиджа

3. Исследования потребительского поведения

· Выявление образа типичного потребителя

· Изучение позиционирования товара или услуги в сознании типичного потребителя

· Изучение привычек и мотивации потребления продуктов и услуг

4. Исследования в области рекламы

· commercials test

· posters and wall charts evaluation

· advertisement creative development

5. Различные виды группового тестирования

· Оценка дизайна упаковок, названий марок

· Тестирование продуктов

· Тестирование концепций (рекламы, продукта, марки, упаковки)

· Тестирование слоганов

Основные методы качественных исследований:

Вид исследования Продолжительность Количество респондентов
групповые дискуссии
- cтандартные 1.5 - 2 часа 6-8 человек
- peer-группы(мини-группы) 1-2 часа 2-4 человека
- EGG (расширенные креативные группы) 2,5-3,5 часа 8-10 человек
- Группы с двумя модераторами 2,5-3 часа 10-12 человек
- Повторные группы 1,5-2 часа 6-8 человек
- Группы с включением элемента "обратная связь" 1,5-2 часа  
Глубинные (качественные) интервью
- стандартные 45 минут - 1,5 часа 1 человек
- мини-интервью до 30 минут 1 человек
- парные интервью 45 минут - 1,5 часа 2 человека
- интервью с тремя участниками 45 минут - 1,5 часа 3 человека
- совместное посещение торговых точек до 40 минут 1 человек


Основные методики модерирования фокус-групп:

  • Группа конфликта Это полезно для сопоставления различных стилей жизни.
  • Десантные группы В отличие от остальных, эти группы проводятся в реальной обстановке (магазин, ресторан, клуб, банк и т.п.)
  • Модификация поведения Используется для выяснения значимости товаров и услуг в повседневной жизни потребителя.
  • Адаптационные группы Их цель - определение товарной ценности продуктов при анализе факторов престижного потребления.
  • Мозговой штурм Продуцирование новых идей.
  • Дельфи
    Выдвижение гипотез о будущем рынка.
  • Манипуляционные группы Здесь используется методика "Образ-ответ" и респонденты работают с широким спектром вербального и невербального материала, которым они манипулируют, категоризируя его. Обычно респондентам предлагается проранжировать образцы по различным критериям.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: