Соотношение понятий «рынок рекламы», «реклама», «рекламная деятельность»

Рынок рекламы – это развитая индустрия, в которой осуществляют свою деятельность участники рекламного процесса:

• Рекламодатели

• Рекламопроизводители

• Рекламораспространители

• Рекламопотребители

Сущность рынка рекламы:

1. Рекламный рынок – рынок услуг. (+товарный рынок)

2. Рекламная деятельность кастомизированная (под заказ рекламодателя)

3. Сегмент потребителей рекламы шире, чем целевой сегмент потребителей товара рекламодателя

4. Рекламодатель определяет вид рекламной услуги, а не потребитель

5. Посредничество в рекламной деятельности содействует эффективности процесса рекламодвижения

6. Развитие рекламного рынка может не только стимулировать, но и уменьшать конкуренцию между рекламопроизводителями

7. Субъекты рекламного процесса влияют на функционирование рынка через сознательный и стихийный механизмы.

Понятие “реклама” происходит от латинского слова “ reklamare ” – “громко кричать” или “извещать”.

Advertisement – объявление, реклама.

Рекламодатели используют рекламу в целях привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, при этом стремятся выбрать эффективные приёмы и методы, технологии продвижения товаров и услуг.

Используется понятие реклама как правило, в двух основных значениях, как специфический вид информации, или как форма коммуникации.

Реклама представляет собой одну из форм коммуникации между участниками рекламного процесса, в результате которой формируются ценностные ориентиры, позиционируются новые идеи, товары, услуги с целью мотивации осознанного выбора, активно-инициативных действий со стороны личности и разных социальных групп населения.

Характеристика понятия «реклама». Реклама является:

1. отражением нашей действительности;

2. формирует общественное мнение;

3. стала престижной, высокооплачиваемой сферой деятельности;

4. рассматривается как мощный финансовый инвестор;

5.обладает естественной притягательной силой.

3 задачи рекламы (Головлёва Е.Л.):

- аттрактивная (привлечение внимания);

-доверительно-имиджевая (вызывать положительное отношение);

- аргументационно-гарантийная

Рекламная деятельность – концепция рыночного управления рекламным бизнесом.

Рекламная деятельность – процесс рекламной коммуникации между субъектами рекламного рынка, ориентированный на достижение целей рекламодателей и удовлетворение запросов потребителей.

Рекламная деятельность – комплекс мероприятий, направленных на разработку и реализацию рекламных проектов, с целью позиционирования рекламных товаров и услуг.

Организационная структура регулирования рекламной деятельности:

• Парламент РБ – Президент РБ – Правительство РБ

• Министерство торговли Республики Беларусь

• Облисполкомы (управления торговли и услуг) Мингорисполком (управление предпринимательства)

• Министерства и ведомства, регулирующие рекламу в сферах своей деятельности

• Управление защиты прав потребителей и контроля за рекламой

• Межгосударственный совет по антимонопольной политике (координационный совет по рекламе)

• Органы саморегулирования (АРО)

Фестивали, конкурсы, премии в области рекламы: Каннские Львы, Эпика, Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга Rad Apple, Международный фестиваль рекламы Clio, Национальный фестиваль русскоязычной рекламы «Идея» (Новосибирск-Москва), Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат», Международный фестиваль Golden Hammer (Латвия).

3. Реклама как предмет междисциплинарного анализа:

История: К.Л. Бове, А. Дейан, Ч. Сендидж, В. Шёнерт, И.А. Гольман, В.Л. Музыкант, И.Я. Рожков, Е.В. Ромат, В.В. Учёнова и Н.В. Старых.

Философия: Д.С. Кочергина (социальная реклама как средство гуманизации общества), А.Е. Трушина (образ вещи в структуре повседневного быта), Е.С. Шабай (реклама как вид массово-коммуникативной деятельности).

Эстетика, культурология: Н.В. Баранова, Н. Васильева, О.Я. Гойхман, Ж-М. Дрю, А.В. Костина, А. Кромптон, Д. Огилви, Е.В. Сальникова, Р. Сапенько.

Филология: В.А. Евстафьев: “СМИ в системе рекламных коммуникаций”.

Социология: Дж.Дж. Дэвис, Н.Ю. Рязанова, Г.Ш. Талипова, Л.Н. Федотова.

Маркетинг: Ф. Котлер, Р. Крэндэлл, В.В. Усов, Д. Ядин. Ф. Колбер, В.Е. Новаторов, Е.Л. Шекова.

Психология: В.Т. Ганжин, В.Г. Зазыкин, А.С. Кармин, Т.И. Краско, А.Н. Лебедев-Любимов, В. Ценев, Л. Школьник.

Особо ценным, с точки зрения педагогического анализа рекламной деятельности, являются результаты исследования Н.Г. Чаган (“Социокультурные основания рекламы: теоретический и технологический аспекты”)

Классификация рекламы:

• Личные контакты

• Аудиовизуальная

• Наружная

• На транспорте

• Пресса

• Директ мэйл

• Компьютерные

• Печатные

Функции рекламы:

• Информационная

• Коммуникативная

• Стимулирующая

• Аксиологическая

• Управленческая

• Экономическая

• Нормативно-регулятивная

4. Нормативно-правовое обеспечение рекламной деятельности:

• Международный кодекс рекламной практики (Париж 1966 г.)

• Закон республики Беларусь «О рекламе» (10 мая 2007 г.)

• Закон о СМИ

• Закон о защите прав потребителей

Ненадлежащая реклама – не соответствующая требованиям законодательства РБ.

Тенденции и перспективы развития рекламного рынка:

1. Рост числа рекламодателей и рекламного бюджета;

2. Расширение специализаций рекламного рынка;

3. Ориентация на интересы целевой аудитории;

4. Повышение конкуренции между рекламопроизводителями;

5. Развитие сегмента BTL рекламы;

6. Активное развитие медиаканалов;

7. Совершенствование привлекательности рекламоносителей;

8. Увеличение объёмов креативной рекламы;

9. Самопродвижение рекламных СМИ;

10. Изменение рейтингов лидеров рекламируемых товаров;

11. Перераспределение медиабюджетов на размещение в СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: