Протореклама (2 в. до н.э. – 5 в. н.э.)
+ сигнальная и демонстративная знаковые функции рекламы;
+ становление процессов самоидентификации и самопрезентации;
+ символика тела, создающая харизму;
+ первоначальные формы рекламирования: зрительные, слуховые, тактильные, обонятель-ные, вкусовые;
+ в вещи (предмет рекламной коммуникации) единство пользы, красоты и смыслоёмкости.
Популярность вербальной рекламы обусловлена рядом факторов:
- отсутствие дополнительных затрат;
- возможность удалённости источника устной проторекламы от места продаж;
- импровизационная основа;
- решение ряда социальных задач.
Приоритетные средства рекламного воздействия: личные контакты, наружные.
Процессы развития устной речи, а затем письменности вошли в историю под названием первая и вторая информационные революции.
В античной Греции эстетические ценности переходят в ценности жизненно необходимые, полезные. Вещь в культуре Рима стремительно идёт к своему обытовлению, полезное отделяется от прекрасного. Город с его публичными пространствами (улицы, площади, магазины) первым дал место коммуникативному рекламному акту.
|
|
Рекламные носители, субъекты рекламирования: г раффити, миллиарии, вывески, предметы гончарного производства, клеймо, скульптурные портреты, клейма для скота и рабов; глашатаи, монахи, купцы-мореплаватели, фокусники, торговцы, писцы-каллиграфы.
Объекты рекламного воздействия:
потребительские товары, событийные мероприятия (гладиаторские бои), политические деятели, шествия.
Доминантные сферы рекламной деятельности:
Семейные и межличностные отношения, экономика (торговля), зрелища, политика.