Истоки становления рекламной деятельности

Протореклама (2 в. до н.э. – 5 в. н.э.)

+ сигнальная и демонстративная знаковые функции рекламы;

+ становление процессов самоидентификации и самопрезентации;

+ символика тела, создающая харизму;

+ первоначальные формы рекламирования: зрительные, слуховые, тактильные, обонятель-ные, вкусовые;

+ в вещи (предмет рекламной коммуникации) единство пользы, красоты и смыслоёмкости.

Популярность вербальной рекламы обусловлена рядом факторов:

- отсутствие дополнительных затрат;

- возможность удалённости источника устной проторекламы от места продаж;

- импровизационная основа;

- решение ряда социальных задач.

Приоритетные средства рекламного воздействия: личные контакты, наружные.

Процессы развития устной речи, а затем письменности вошли в историю под названием первая и вторая информационные революции.

В античной Греции эстетические ценности переходят в ценности жизненно необходимые, полезные. Вещь в культуре Рима стремительно идёт к своему обытовлению, полезное отделяется от прекрасного. Город с его публичными пространствами (улицы, площади, магазины) первым дал место коммуникативному рекламному акту.

Рекламные носители, субъекты рекламирования: г раффити, миллиарии, вывески, предметы гончарного производства, клеймо, скульптурные портреты, клейма для скота и рабов; глашатаи, монахи, купцы-мореплаватели, фокусники, торговцы, писцы-каллиграфы.

Объекты рекламного воздействия:
потребительские товары, событийные мероприятия (гладиаторские бои), политические деятели, шествия.

Доминантные сферы рекламной деятельности:

Семейные и межличностные отношения, экономика (торговля), зрелища, политика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: