Содержание:
1. Характеристика понятия «субъективная активность»
2. Формирование компетенции и компетентности специалиста по рекламной деятельности
3. Компетентностная модель специалиста по рекламной деятельности
4. Компоненты интеллектуально-духовного развития специалиста в процессе рекламной деятельности
Литература:
1. Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности: сб. ст. / под ред. С.Б.Мойсейчук, А.И. Степанцова; Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2011.
2. Ушакова, В.М. Теория и практика разработки содержания вузовского образования / В.М. Ушакова; Белорус. гос ун-т культуры и искусств. – Минск:
БГУКИ, 2011. – 222 с.
3. Мицкевич, Ю.В. Специалист культурно-досуговой сферы как субъект рекламной деятельности / Ю.В. Мицкевич // ВЕСНIК Бел. дзярж. ун-та
культуры i мастацтваỹ. – 2009. №1 (11). – С. 113 – 121.
1. Характеристика понятия «субъектная активность»:
Активность личности - деятельностное отношение человека к миру, его способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении.
|
|
Формы активности: самопознание, самоопределение, самоосуществление
Ежедневно, с момента осознания себя как личности человек созидает, ибо это является условием его существования, и в этом смысле активность – коренное свойство личности.
Становление созидающей личности невозможно вне социально-культурного контекста.
Субъектная активность – мотивированное стремление человека, осознанная ценностная необходимость проявления инициативы в деятельности.
2. Формирование компетенции и компетентности специалиста по рекламной деятельности:
История становления и развития компетентностного подхода
В 1965 г. Н. Хомский предложил понятие «компетенция» применительно к трансформационной грамматике и теории обучения языкам. На этой базе начало формироваться ориентированное на компетенции образование (competence - based - education - CBE).
«Болонским» принято называть процесс создания единого Европейского пространства высшего образования (ЕПВО).
Сайт www. edubelarus.info
Предпосылки Болонского процесса заложены в Сорбонской декларации по гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования, подписанной в 1998г. Министрами образования четырех стран: Франции, Германии, Италии и Соединенного Королевства.
В 1970-1990 гг. компетентностный подход используется: в теории и практике обучения языку, в управлении и менеджменте, в обучении общению.
В докладе международной комиссии ЮНЕСКО по образованию 21 века
«Образование: сокрытое сокровище» сформулированы 4 компетенции: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить.
|
|
На симпозиуме в Берне (27-30 марта 1996 г.) по программе Совета Европы принято определение пяти ключевых компетенций, которые должны приобрести молодые европейцы:
- политические и социальные компетенции;
- компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе;
- компетенции, относящие к владению устной и письменной коммуникацией;
- компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества;
- способность учиться на протяжении жизни в контексте как личной, профессиональной, так и социальной жизни.
Терминологический уровень:
Компетенция - знания, умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач.
Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умения.
«компетенция» - интегральный результат образовательной подготовки специалиста в области рекламы.
«компетентность» – характеристика мотивированных личностных достижений специалиста в рекламной практике.
Компетентность специалистов в области рекламы можно считать внутренним источником дальнейшего личностного саморазвития в рекламной деятельности.
3. Компетентностная модель специалиста по рекламной деятельности:
- мотивационно-деятельностный компонент (ценностно-смысловая компетенция)
- социально-психологический компонент (компетенция персонального саморазвития)
- креативный компонент (индивидуально-творческая компетенция)
- коммуникативный компонент (вербальная и невербальная компетенция)
- интеллектуально-информационный компонент (познавательно-методическая компетенция )
5. Компоненты интеллектуально-духовного саморазвития специалиста по рекламной деятельности:
-социальный опыт (знания, умения, навыки, культура труда)
- направленность (ценности, потребности, убеждения)
- познавательный процессы (внимание, восприятие, память, мышление, речь и др.)
- эмоциональные процессы чувства, настроение, стресс и др.)
- нравственные ориентиры (добро, справедливость, трудолюбие)
- эстетические ориентиры (художественная взыскательность)
- соматическое и психическое здоровье (физическая подтянутость, рациональное времяпровождение)
- визуальная привлекательность (имидж, артистизм)
Редьярд Киплинг, английский поэт:
Есть у меня 6-ка слуг
Проворных, озорных.
И всё, что вижу я вокруг, всё
Знаю я от них
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их Как? и Почему?
Кто? Что? Когда? и Где?