Раскрытие компетентности «Клиентоориентированность»

Элементы компетентности Области компетентностей
личностные профессиональные
Ценности Стремление к оказанию помощи, альтруизм, искренность, проективность, толерантность Лояльность профессии и компании. Соблюдение этических норм деятельности. Готовность к отказу (если услуга не может быть оказана качественно)
Умения и навыки Проницательность, убедительность и влиятельность, коммуникабельность и открытость Умение вести переговоры. Владение навыками риторики
Знания Особенности сложившейся в прошлом опыте модели клиента и продавца. Имплицитный образ типов клиентов (сложность, диффе-ренцируемость). Понимание разных традиций торговли (национальных, культурных) Знания профессиональных групп и специфики товаров, особенностей потребления товаров разными клиентскими группами, владение инструментами диагностики клиентов

Но зачастую при решении стандартизированных задач такое подробное описание не требуется, в таком случае можно воспользоваться набором уже сформированных компетенций и компетентностей, попросив экспертов проранжировать их по степени существенности для исполнения той или иной деятельности.


[1] Boyatzis, Richard E (1982), The competent manager: a model for effective performance, John Wiley & Sons.

[2] Прим. автора. Под пороговыми компетенциями Р. Бояцис понимал характеристики, которые значимы для работы, но не ведут к эффективности.

[3] Лайл М. Спенсер – мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. – 384 с.

[4] Лайл М. Спенсер – мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. – С.3-17.

[5] Лайл М. Спенсер – мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. – С.11.

[6] Равен Дж. «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация», «Когито-Центр», Москва, 2002.

[7] Mansfield, B. and Mitchell, L. (1996) Towards a Competent Workforce (London: Gower).

[8] Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2002.

[9] Равен Дж. «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация», «Когито-Центр», Москва, 2002.

[10] Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. – С.106-108.

[11] Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторский // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», е-mail: list@eidos.ru.

[12] Равен Дж. «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация», «Когито-Центр», Москва, 2002.

[13] Rankin, N (2004), “The new prescription for performance: the eleventh competency benchmarking survey”, Competency & Emotional Intelligence Benchmarking, 2004/05, IRS (LexisNexis UK), 2004.

[14] Лайл М. Спенсер – мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. –С.243-245.

[15] Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2003.

[16] Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2003. - C 5.

[17] SHL, Руководство по проведению интервью по компетенциям с менеджерами, корпоративный продукт

[18] Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: