Элементы компетентности | Области компетентностей | |
личностные | профессиональные | |
Ценности | Стремление к оказанию помощи, альтруизм, искренность, проективность, толерантность | Лояльность профессии и компании. Соблюдение этических норм деятельности. Готовность к отказу (если услуга не может быть оказана качественно) |
Умения и навыки | Проницательность, убедительность и влиятельность, коммуникабельность и открытость | Умение вести переговоры. Владение навыками риторики |
Знания | Особенности сложившейся в прошлом опыте модели клиента и продавца. Имплицитный образ типов клиентов (сложность, диффе-ренцируемость). Понимание разных традиций торговли (национальных, культурных) | Знания профессиональных групп и специфики товаров, особенностей потребления товаров разными клиентскими группами, владение инструментами диагностики клиентов |
Но зачастую при решении стандартизированных задач такое подробное описание не требуется, в таком случае можно воспользоваться набором уже сформированных компетенций и компетентностей, попросив экспертов проранжировать их по степени существенности для исполнения той или иной деятельности.
|
|
[1] Boyatzis, Richard E (1982), The competent manager: a model for effective performance, John Wiley & Sons.
[2] Прим. автора. Под пороговыми компетенциями Р. Бояцис понимал характеристики, которые значимы для работы, но не ведут к эффективности.
[3] Лайл М. Спенсер – мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. – 384 с.
[4] Лайл М. Спенсер – мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. – С.3-17.
[5] Лайл М. Спенсер – мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. – С.11.
[6] Равен Дж. «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация», «Когито-Центр», Москва, 2002.
[7] Mansfield, B. and Mitchell, L. (1996) Towards a Competent Workforce (London: Gower).
[8] Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2002.
[9] Равен Дж. «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация», «Когито-Центр», Москва, 2002.
[10] Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. – С.106-108.
[11] Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторский // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», е-mail: list@eidos.ru.
[12] Равен Дж. «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация», «Когито-Центр», Москва, 2002.
[13] Rankin, N (2004), “The new prescription for performance: the eleventh competency benchmarking survey”, Competency & Emotional Intelligence Benchmarking, 2004/05, IRS (LexisNexis UK), 2004.
|
|
[14] Лайл М. Спенсер – мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. –С.243-245.
[15] Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2003.
[16] Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2003. - C 5.
[17] SHL, Руководство по проведению интервью по компетенциям с менеджерами, корпоративный продукт
[18] Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2003.