2. Организация урока:
а) тип урока;
б) структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели;
в) подготовленность класса к уроку;
г) организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание фронтальной, групповой, работы;
д) плотность урока; рациональное использование времени.
3. Содержание урока:
а) научность материала;
б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;
в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает педагог;
г) воспитательная направленность урока;
д) связь теории с практикой; раскрытие практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике;
е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения;
ж) межпредметные связи;
з) речь педагога: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;
и) качество знаний учащихся, их умений и навыков;
к) речь учащихся.
4. Методика проведения урока:
а) оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
б) методы и приемы, применяемые педагогом на каждом этапе урока;
в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов;
г) постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов;
д) работа с отстающими и слабоуспевающими;
е) владение методами активного обучения; целесообразность их применения на данном уроке;
ж) система оценки знаний, ее педагогическая ценность.
5. Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с группой и отдельными учащимися.
6. Работа и поведение учащихся на уроке:
а) активность группы и отдельных учащихся;
б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку;
в) отношение к педагогу;
г) дисциплинированность и организованность;
д) речь учащихся, их вопросы.
7. Общие выводы по уроку.
8. Как будет учтен опыт урока в Вашей дальнейшей работе?