Профессиональная ориентация студентов

Уровень физического развития в детском возрасте есть одним из объективных показателей состояния здоровья. Показатели физического развития тесно взаимосвязаны с многочисленными факторами, которые влияют на состояние здоровья детей, и являются результатом взаимодействия генетических факторов и факторов окружающей среды. Оценка физического развития есть неотъемлимым элементом контроля за состоянием здоровья ребенка и является важным в практической деятельности врача педиатра.

Базовый уровень знаний и умений

Дисциплина Знать
  Анатомия Анатомическое строение костей, мышц у детей.
  Физиология Физиологические показатели роста и развития
  Патфизиология Этиология и патогенез нарушений роста и развития.
  Гистология Развитие структуры тканей детского организма с возрастом

План проведения занятия

Элементы практического занятия Время (мин.)
1. Объявление темы занятия с подчеркиванием ее актуальности. Проверка присутствующих.  
2. Входной тестовый контроль знаний  
3. Обьяснение основных критериев и методов оценки физического развития детей разного возраста, и особенностей оценки развития новорожденных.  
4. Распределение больных для СРС.  
5. Самостоятельная работа с детьми, измерение основных параметров тела ребенка. Рассчитывание антропометрических индексов, оценка измеренных показателей по эмпирическим формулам, сигмальным и центильным таблицам.  
6. Обход и разбор больных  
7. Оформление протоколов по результатам курирования больных.  
8. Решение клинических ситуационных задач.  
9. Итоги и конечная оценка знаний и умений студентов и задача для самостоятельной подготовки к следующему занятию.  
ВМЕСТЕ: 120
       

Перечень теоретических вопросов:

1) Понятие о физическом развитии, значении его оценки.

2) Понятие об акселерации развития детей, основные гипотезы и механизмы акселерации.

3) Закономерности и современные тенденции физического развития детей разного возраста.

4) Периоды „вытягивания” и „округления” в детском возрасте, зависимость их от пола, проживания.

5) Индексы физического развития детей разного возраста и их оценка.

6) Эмпирические формулы расчетов массы тела для детей разного возраста.

7) Эмпирические формулы расчетов роста детей в разные периоды.

8) Методы оценки физического развития детей.

9) Особенности оценки физического развития новорожденных.

10) Семиотика нарушений физического развития детей.

11) Физическое воспитание детей.

Методика проведения практического занятия:

а) После проверки присутствующих и объявления темы занятия с указанием на ее актуальность преподаватель проводит письменный тестовый входной контроль знаний.

б) Преподаватель объясняет основные критерии и методы оценки физического развития детей разного возраста, и особенности оценки развития новорожденных.

в) Преподаватель распределяет детей для самостоятельной работы, дает задачи:

• провести измерение антропометрических показателей ребенка;

• рассчитать антропометрические индексы курируемого ребенка;

• оценить полученные показатели по эмпирическим формулам, сигмальным и центильным таблицам;

• сделать вывод в физическом развитии ребенка, определить синдром поражения.

г) Студенты оформляют протоколы обследования ребенка с оценкой физического развития, обосновывают его нарушение.

д) Преподаватель проводит анализ и обсуждает результаты оценки физического развития детей, с которыми работали студенты, подписывает протоколы.

е) Преподаватель проводит итог занятия, оценивает знания и умения студентов и задачи для самостоятельной подготовки к следующему занятию.

Формы и методы самоконтроля:

Тестовые задания:

1. При гипотрофии І степени отмечается дефицит массы тела (в %)

A.5-10

B.10-20

C.20-25

D.20-30

E.больше 30

2. Гипостатурой для детей первого года составляет возрастное отставание в:

A.длине тела

B.массе

C.длине тела и массе

D.массе по отношению к длине тела

E.периметре грудной клетки

3. Какой уровень увеличения массы тела наблюдается при паратрофии І степени?

A.21-30%

B.10-20%

C.15-25%

D.7-15%

E.26-50

4. Какую степень приобретенной гипотрофии нужно определить при дефиците массы тела от 21% до 30%?

A.ІІ

B.І

C.ІІІ

D.V

E.IV

5. Какие процессы в развитии детей преобладают в современное время?

A.гармоническое физическое развитие

B.ускорение роста

C.децелерация

D.дисгармоничное развитие

E.акселерация

6. Избыток массы тела у ребенка с паратрофией ІІ степени составляет:

A.1-10%

B.21-30%

C.11-20%

D.11-30%

E.15-25%

7. Укажите массу, которая указывает на внутриутробную гипотрофию?

A.3000

B.2900

C.2800

D.2600

E.2500

8. Для оценки физического развития детей используют следующие методы, кроме:

A.социологического

B.соматоскопии

C.антропометрических стандартов

D.физиометрии

E.ориентировочных расчетов

9. Какой из методов оценки физического развития детей является наиболее точным?

A.соматоскопии

B.ориентировочных расчетов

C.антропометрических стандартов

D.физиометрии

E.социальных расчетов

10. В которой центильной границе находятся антропометрические показатели значений ниже средних?

A.75-90

B.3-10

C.25-75

D.10-25

E.90-97

Эталоны ответов:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
B C B A C B E A C D

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: