Рассказывая, показывая, или демонстрируя работу продукта в действии мы должны убедиться в том, что клиенту всё ясно и понятно. Но здесь можно допустить одну грубейшую ошибку, даже оскорбив при этом клиента.
Пожалуйста, никогда не спрашивайте клиента:
- Вам понятно? Вам всё понятно?
- Вам ясно? Вам всё ясно?
- Вы понимаете?
Задавая подобные вопросы, вы как бы говорите клиенту о ваших сомнениях в его способностях понимать сказанное / продемонстрированное. Тогда уж скажите ему напрямую, что он похож на умственно отсталого, эффект будет таким же.
Если вы хотите убедиться в понимании клиента, то задавайте вопросы «указывая пальцем на себя»:
- Удалось ли мне показать вам достоинства модели «Х»?,
- Сумел ли я ответить на ваш вопрос?,
- Достаточно ли подробно я рассказал о...?,
- Смог ли я раскрыть вам преимущества....?,
- Могу ли я ответить на какие-либо вопросы?,