Производственная программа по ТО и КР рассчитывается за цикл эксплуатации. Под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного оборудования (пробег автомобиля до КР), с последующим пересчетом программы на год и сутки.
Производственная программа по диагностическим воздействиям определяется в зависимости от программы по ТО-1 и ТО-2 за год.
Для текущего ремонта, выполняемого по потребности, количество ТР не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Расчет программы ведется отдельно по каждой базовой модели подвижного состава АТП.
2.3.1. Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл
Количество технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принят равным пробегу Lк
Количество КР (списаний):
;
Количество ТО-2:
; (2.4)
Количество ТО-1:
; (2.5)
Количество ЕО:
; (2.6)
где , , , – соответственно количество КР (списаний),
ТО-1, ТО-2 и ЕО за цикл на один автомобиль;
, , – соответственно пробеги до КР, ТО-1 и ТО-2,
км;
– среднесуточный пробег, км.
2.3.2. Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) и весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, для определения количества ТО и КР (списаний) за год необходимо сделать соответствующий пересчет полученных значений , , , , используя коэффициент перехода от цикла к году :
*, (2.7)
где – годовой пробег одного автомобиля (автопоезда), км;
– число рабочих дней в году;
– число дней в цикле:
(2.8)
, (2.9)
Здесь, кроме известных величин, число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, которое при выполнении проекта реконструкции АТП определяется из выражения:
, (2.10)
где – простой автомобиля в КР с учетом времени транспорти-
ровки на авторемонтное предприятие, дни;
– удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км
пробега, дни;
– коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости
от пробегаавтомобиля с начала эксплуатации (из Положе-
ния о ТО и Р подвижного состава).
Значение коэффициента определяется как средневзвешенное по формуле:
, (2.11)
где , … – число автомобилей в АТП с пробегом с начала
эксплуатации , … соответственно, ед.;
, … – значения коэффициентов при пробеге автомоби-
лей с начала эксплуатации , … соответст-
венно (таблица 7, приложение 1).
Число дней простоя автомобиля в КР определяется из следующего выражения:
, (2.12)
где – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном
заводе, дни;
– число дней, затраченных на транспортирование автомоби–
ля из АТП на авторемонтный завод и обратно, дни.
При отсутствии фактических данных может быть принято в размере 10-20% от .
Для автопоездов дни простоя в КР принимаются, как для одиночных грузовых автомобилей.
Для грузовых автомобилей, работающих с прицепами, удельный простой в ТО и ТР принимается как для одиночных грузовых автомобилей, а для автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, - с учетом времени простоя полуприцепов в ТР (ТО-2 автомобиля-тягача с полуприцепом производится одновременно без расцепки).
Таким образом в результате определения может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.
Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:
; ; (2.13)
; ,
где , , , – соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1
и ЕО одного автомобиля в год.
При известном списочном количестве автомобилей А сс, количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:
; ; (2.14)
; ,
где , , , – соответственно суммарное количество КР (списаний), ТО-2, ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей за год.