Расчет производственной программы АТП

Производственная программа по ТО и КР рассчитывается за цикл эксплуатации. Под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного оборудования (пробег автомобиля до КР), с последующим пересчетом программы на год и сутки.

Производственная программа по диагностическим воздействиям определяется в зависимости от программы по ТО-1 и ТО-2 за год.

Для текущего ремонта, выполняемого по потребности, количество ТР не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Расчет программы ведется отдельно по каждой базовой модели подвижного состава АТП.

2.3.1. Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл

Количество технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принят равным пробегу Lк

Количество КР (списаний):

;

Количество ТО-2:

; (2.4)

Количество ТО-1:

; (2.5)

Количество ЕО:

; (2.6)

где , , , – соответственно количество КР (списаний),

ТО-1, ТО-2 и ЕО за цикл на один автомобиль;

, , – соответственно пробеги до КР, ТО-1 и ТО-2,

км;

– среднесуточный пробег, км.

2.3.2. Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) и весь парк за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, для определения количества ТО и КР (списаний) за год необходимо сделать соответствующий пересчет полученных значений , , , , используя коэффициент перехода от цикла к году :

*, (2.7)

где – годовой пробег одного автомобиля (автопоезда), км;

– число рабочих дней в году;

– число дней в цикле:

(2.8)

, (2.9)

Здесь, кроме известных величин, число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, которое при выполнении проекта реконструкции АТП определяется из выражения:

, (2.10)

где – простой автомобиля в КР с учетом времени транспорти-

ровки на авторемонтное предприятие, дни;

– удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км

пробега, дни;

коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости

от пробегаавтомобиля с начала эксплуатации (из Положе-

ния о ТО и Р подвижного состава).

Значение коэффициента определяется как средневзвешенное по формуле:

, (2.11)

где , – число автомобилей в АТП с пробегом с начала

эксплуатации , соответственно, ед.;

, – значения коэффициентов при пробеге автомоби-

лей с начала эксплуатации , соответст-

венно (таблица 7, приложение 1).

Число дней простоя автомобиля в КР определяется из следующего выражения:

, (2.12)

где – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном

заводе, дни;

– число дней, затраченных на транспортирование автомоби–

ля из АТП на авторемонтный завод и обратно, дни.

При отсутствии фактических данных может быть принято в размере 10-20% от .

Для автопоездов дни простоя в КР принимаются, как для одиночных грузовых автомобилей.

Для грузовых автомобилей, работающих с прицепами, удельный простой в ТО и ТР принимается как для одиночных грузовых автомобилей, а для автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, - с учетом времени простоя полуприцепов в ТР (ТО-2 автомобиля-тягача с полуприцепом производится одновременно без расцепки).

Таким образом в результате определения может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.

Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:

; ; (2.13)

; ,

где , , , – соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1

и ЕО одного автомобиля в год.

При известном списочном количестве автомобилей А сс, количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:

; ; (2.14)

; ,

где , , , – соответственно суммарное количество КР (списаний), ТО-2, ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей за год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: