В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 -2001 входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию, касающуюся:
а) результатов аудитов (проверок);
б) обратной связи от потребителей;
в) функционирования процессов и соответствия продукции;
г) статуса предупреждающих и корректирующих действий;
д) последующих действий, вытекающих из предыдущего анализа со стороны руководства;
е) изменений, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
ж) рекомендаций по улучшению.
Кроме этого могут содержать:
· входные данные;
· оценку достижения целей в области качества;
· факторы, связанные с рынком, такие, как технологии, исследования и разработки, деятельность конкурентов;
· результаты сравнения с лучшими достижениями;
· сведения о работе поставщиков;
· оценку рынка и стратегию;
· статус деятельности по стратегическому партнерству;
· финансовые результаты деятельности, связанной с качеством;
· другие факторы, которые могут воздействовать на организацию, такие как финансовые, социальные или экологические условия и соответствующие изменения законов и регламентов.
|
|
Отобранные выходные данные следует доводить до сведения работников организации, демонстрируя им, как процесс анализа со стороны руководства ведет к постановке новых целей, которые принесут выгоду организации.
5.6.3 Выходные данные для анализа. Выходные данные для анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к:
а) улучшению эффективности системы менеджмента качества и ее процессов;
б) улучшению продукции согласно требованиям потребителей;
в) потребности в ресурсах.
Дополнительные выходные данные для повышения эффективности включают, например:
· новые цели, касающиеся характеристик продукции и процессов;
· оценку пригодности организационной структуры и ресурсов;
· стратегию и инициативы по маркетингу, продукции и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;
· сокращение потерь и планы снижения идентифицированных рисков;
· информацию по стратегическому планированию будущих потребностей организации.
Необходимо иметь достаточное количество зарегистрированных данных с целью обеспечения прослеживаемости и облегчения оценки самого процесса анализа со стороны руководства, чтобы убедиться в его постоянной эффективности и в добавлении ценности организации.
Руководству организации (предприятия) необходимо анализировать систему менеджмента качества на основе принципов менеджмента. Анализ со стороны руководства следует превратить в трибуну по обмену новыми идеями с открытой дискуссией и оценкой входных данных, стимулированных лидерством высшего руководства.
|
|
Руководители могут применять процесс анализа как мощное средство при определении возможностей улучшения деятельности организации.
Соблюдение установленного организацией графика проведения анализов способствует своевременному обеспечению данными для стратегического планирования в организации.
Повышение результативности системы менеджмента качества может положительно сказываться на финансовых результатах организации, например:
внутренних – посредством сокращения отказов процессов и продукции или расточительного расходования материалов и времени;
внешних – посредством сокращения отказов продукции, снижения затрат на компенсацию по поручительствам и гарантиям, также снижения риска потери потребителей и рынков.
Информация по таким вопросам может также служить средством установления нерезультативной или неэффективной деятельности и инициировать необходимые действия по улучшению.
При анализе со стороны руководства следует использовать финансовую отчетность по деятельности, связанной с функционированием системы менеджмента качества и соответствием продукции.
Инвестирование в качество управления процессами снижает себестоимость продукции за счет предотвращения проблем, а не их устранения после возникновения.
Ниже приводятся некоторые выдержки из отчета высшему руководству ФГУП «ПРИМЕР», структурная схема которого приведена в таблице 6.