Частное размещение акций

При частном размещении инвестиционный банк подписывается на предлагаемые акции, предварительно определив небольшую группу клиентов, которым он затем перепродаст акции. Или же инвестиционный банк может использоваться в качестве агента и отвечать за поиск конечных инвесторов для компании-эмитента. В этом случае компания-эмитент может получить доступ к новому акционерному капиталу от ограниченного числа инвесторов без получения котировки.

Частное размещение может быть предшественником внебиржевых рынков или разовой операцикй. Такое размещение дает преимущество в отношении сравнительно недорогой стоимости его организации и защиты компании от риска захвата, который возникает при более широком распространении и торговле акциям.

Выпуск новых акций

При выпуске новых акций, прежде всего, необходимо:

- определить и оценить форму выпуска;

- перечислить факторы, которые должны быть приняты во внимание при установлении цены;

- показать различие между выпуском прав и льготным выпуском.

Существует два типа выпуска новых акций: выпуск полностью новых акций компанией, которая ранее не была открытой, и выпуск дополнительных акций компанией, акции которой уже находятся в открытой продаже (выпуск прав).

Эмиссионное учреждение или брокер разрабатывают наилучший метод доступа новых акций на рынок ценных бумаг. Они также будут играть основную роль в определении цены, по которой будет осуществляться выпуск новых акций. При этом учитывается:

§ текущий уровень прибыли и планируемые темпы роста;

§ структура и изменчивость текущих и планируемых прибылей компании;

§ сравнение цены новых акций с ценами акций аналогичных открытых акционерных обществ;

§ текущий уровень процентных ставок и их вероятное изменение в ближайшее время;

§ ожидаемые изменения на рынке акционерного капитала;

§ изменения, вызванные "настроением" рынка.

Основной задачей установления цены новых акций является получение за счет выпуска максимально возможной части акционерного капитала. Это означает, что цена должна быть высокой, но не такой, чтобы она стала непривлекательной для потенциальных инвесторов. Если компания уже имеет акции в обращении, то она должна учитывать влияние, которое новый выпуск окажет на цену акций, которые уже находятся в обращении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: