Преодоление этой преграды достигается путем осуществления следующих мер по совершенствованию коммуникаций в организациях.
1. Регулирование информационных потоков. Для этого руководитель должен:
· представлять потребности собственные, своих начальников, коллег и подчиненных;
· оценивать качественную и количественную сторону своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации.
3. Система обратной связи.
4. Система сбора предложений.
5. Информационные бюллетени.
6. Современная информационная технология.
Совершенствованию организационных коммуникаций способствуют рациональные коммуникационные сети. Тип коммуникационной сети определяет характер взаимозависимости работ и людей в группе или организации. Линия коммуникации между двумя индивидами или организациями называется коммуникационным каналом.
Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает не индивидов как таковых, а коммуникационные отношения между ними.
На рис. 3.1.3 изображены коммуникационные сети для группы из пяти человек. Возникает вопрос: которая из сетей лучше. Лабораторные эксперименты показывают, что «колесо» надежней, если проблема, которую необходимо решить проста. Сеть типа «каждый с каждым» (all-channel) стимулирует создание хорошего морального климата и приспособляемости. Р. Лайкерт, предложивший такую форму организации, как пересекающиеся рабочие группы, рекомендует сеть типа «каждый с каждым», поскольку она стимулирует обмен мнениями в рабочей группе.
Элемент А в «колесе» занимает наилучшую позицию с точки зрения координации деятельности группы. Работа группы зависит от формальных полномочий А.
Рис. 3.1.3. Коммуникационные сети






