;
;
.
Пример 2. Представить в алгебраической форме комплексное число
.
Решение. По формуле Эйлера
.☻
Функции
определяются равенствами
;
.
Для тригонометрических функций остаются в силе все формулы тригонометрии.
3. Гиперболические функции
определяются равенствами
;
;
;
.
Связь между тригонометрическими и гиперболическими функциями
Задача 1. Используя формулы Эйлера, доказать соотношения
;
;
;
;
;
;
;
,
а также следующие формулы
;
;
;
;
;
.
Пример 3. Выделить действительную и мнимую части функции
.
Решение. Полагаем
, тогда
.
В силу соотношений задачи 1 имеем
, то есть
,
. ☻
4. Логарифмическая функция
,
, определяется как функция, обратная показательной. Если
,
, то
называется логарифмом числа
. Полагая
,
, получим
или 
Значит,

Эта функция является многозначной. Главным значением функции
называется то значение, которое соответствует главному значению аргумента числа
:
.
Для логарифмической функции справедливы следующие соотношения:


.
В качестве упражнения рекомендуем доказать эти три соотношения.
Пример 4. Представить в алгебраической форме комплексное число
.
Решение.
(см. пример 10, §1). Таким образом,
☻
5. Общая степенная функция
, где
– любое комплексное число, определяется равенством
.
В силу многозначности логарифма функция
многозначна. Главное значение функции
соответствует главному значению
:
.
6. Общая показательная функция
, где
– любое комплексное число, определяется равенством
.
Главное значение этой функции
.
Пример 5. Найти 1)
; 2)
; 3)
.
Решение. Согласно формуле п.6 1)
.
2) 
3) Решить самостоятельно. Ответ:
. ☻
7. Обратные тригонометрические функции
определяются как функции, обратные соответственно к синусу и косинусу:
если
, если
.
Аналогично определяются функции
, а также обратные гиперболические функции. Все эти функции являются многозначными и выражаются через логарифмические:
;
;
;
;
;
.
Покажем справедливость первого соотношения. Если
, то
. На основании формул Эйлера
, откуда
или
. Решая это квадратное относительно
уравнение, получим
. (Здесь символом
обозначены оба значения корня). Значит,
=
.
Оставшиеся соотношения рекомендуем показать в качестве упражнения.
Пример 6. Найти все значения
.
Решение.

- целое. ☻






