| Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
| Обслуживаемая доля рынка |
Продолжение табл. 5.14
| Имидж, опыт | ||||
| Финансовое состояние | ||||
| Наличие патентов и лицензий | ||||
| Наличие передовой стратегии | ||||
| Наличие и уровень развития информационно-аналитических служб | ||||
| Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям | ||||
| Наличие высококвалифицированных кадров | ||||
| Уровень сервисного обслуживания | ||||
| Виды и количество рекламы | ||||
| Уровень планирования | ||||
| Связи с общественными организациями | ||||
| Финансовые цели | ||||
| Отношения к риску | ||||
| Существующие ценности и нормы в организации | ||||
| Структура организации | ||||
| Система контроля и стимулирования | ||||
| Система бухучета и управленческого учета | ||||
| Стиль руководства | ||||
| Будущие направления развития | ||||
| Регулярные ограничения со стороны государства |
Продолжение табл. 5.14
| Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке |
После заполнения табл. по материалам вашей организации сделайте выводы о влиянии конкурентной среды на деятельность вашей фирмы.
4. Оцените ситуацию и заполните таблицу оформления результатов SWOT-анализа предприятия по блокам: Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности), Threats (Угрозы).
Пояснения к решению ситуационной задачи. Подобный анализ макро- и микросреды предприятий позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые ваша организация должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализ. Ниже приведен пример оформления результатов SWOT-анализа унитарного полиграфического предприятия «Витебская областная типография» (табл. 5.15).
Табл. 5.15