Унификация документов – установление единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач.
Цели унификации документов:
• сокращение количества применяемых документов;
• типизация их форм;
• повышение качества;
• снижение трудоемкости их составления и обработки;
• достижение информационной совместимости различных систем документации;
• более эффективное использование вычислительной техники.
Стандартизация документов – форма юридического закрепления проведенной унификации.
Объекты унификации и стандартизации в управленческой деятельности:
• термины и определения, используемые при работе с управленческой информацией;
• организационные структуры организаций, учреждений, предприятий;
• классификаторы управленческих функций;
• управленческая документация.
Унифицированная форма документа; УФД: совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.
|
|
Категории УФД:
• общероссийский;
• отраслевые (ведомственные);
• организации.
Классификация объектов осуществляется параллельно с унификацией их форм.
Национальные стандарты, входящие в систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД), нормативно упорядочивают информационные процессы, обеспечивающие доступ к информационным фондам.
В серию стандартов «Информационная технология» входит ГОСТ Р 52292 – 2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения», в котором закреплена терминология электронного обмена информацией.
Результатом классификации, унификации, стандартизации является создание:
· Номенклатуры дел предприятия, которая исполняет роль классификатора документов предприятия;
· Табеля форм документов и альбома форм (образцов) документов предприятия;
· Инструкции по делопроизводству