Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика

Кокин А.С., Ясенев В.Н., Яшина Н.И.

К 59 Методология и практика финансового менеджмента: Учебно-методиче­ское пособие. В 3 ч. Ч. I. — Н. Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2006. — 163 с.

Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал и практические задания по изучению курса «Финансовый менеджмент»

ББК У 290 — 2 + У 261.14

© Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2006

© Кокин А.С., Ясенев В.Н., Яшина Н.И., 2006


ВВЕДЕНИЕ

Все, что мы знаем, — это какое-то приближение, ибо мы знаем, что не все еще законы мы знаем. Все изучается лишь для того, чтобы снова стать непонятным или, в лучшем случае, потребовать исправления.

Р. Фейман

Управление финансами — это область деятельности, которая постоянно развивается.

Начиная с 90-х годов в мире активизировались процессы сливания и поглощения предприятий продажи и обмена ценных бумаг предприятий на рынке. Одновременно возникли новые финансовые продукты, которые позволили предприятиям обезопасить себя от рисков курсовой разницы или процентных ставок. Банки разработали новые финансовые инструменты. Крупные предприятия получили возможность выпускать краткосрочные векселя, чтобы обеспечить себе необходимые фонды, были изменены обязательные формы финансовых документов, как, например, — план счетов бухгалтерского учета. На общественном уровне была проведена гармонизация бухгалтерского учета.

Развитие вычислительной техники и специализированных программ также положительно сказалось как на финансовом анализе и прогнозах, так и на процессе принятия финансовых решений.

Финансовый менеджер располагает, таким образом, новыми средствами анализа и поддержки принятия решений, которые позволяют достичь более эффективного управления.

Область управления финансами предприятия включает в себя следующие задачи:

– задачи, связанные с приобретением и управлением реальными материальными активами (основными средствами, запасами на складах и т.н.), нематериальными активами (торговыми марками, патентами и т.п.) или финансовыми активами (участия и т.п.);

– задачи, связанные с получением капиталов для роста предприятия и управлением ими. Для получения капиталов предприятие может выпустить акции или облигации, договориться о займах. Эти ценные бумаги, которые представляют собой права на активы предприятия, носят название финансовых активов;

– задачи, связанные с контролем за использованием фондов внутри предприятия. Они приобретают большое значение, предприятие расширяется или преобразуется в группу.

Методология и практика преследует, прежде всего, педагогические цели. В них одновременно раскрываются как основные финансовые теории, так и финансовая практика предприятий. Каждую главу иллюстрируют многочисленные примеры, цель которых помочь читателю убедиться в полном понимании изложенной темы.

В учебно-методическом пособии изложены вопросы финансового планирования, являющего собой синтез решений по финансированию и инвестициям и необходимого для достижения краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного финансового равновесия предприятий.

Методология и практика финансового менеджмента представляет собой результат нашей преподавательской работы в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского.

Интерес, который проявили студенты во время занятий, подтолкнул нас к созданию данного учебно-методического пособия. Мы им за это очень благодарны.


Глава I

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ
И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: