1.Выявление проблем и корректировка деятельности организации, а именно:
* определение фактического состояния организации и его определенных структур единиц
* прогнозирование состояния и поведения экономики организации на заданный будущий момент времени
* заблаговременное определение места и причин отклонений значений в целом, так и его структурных единиц.
* обеспечение устойчивого производственно-финансового состояния организации при наступлении предельных значений показателей.
* поиск слабых и узких мест в деятельности предприятия.
2. Контроль и регулирование.
3. Информационное сопровождение процесса планирования, в том числе:
* разработка методик, планирование
* представление информации для составления планов
* установление допустимых границ отклонений.
* учет и контроль затрат и результатов.
* разработка инструментария для планирования, контроля, и принятия управленческих решений.
* стимулирование планирования.
Система контроллинга – как концепция эффективного управления пред-ем.
|
|
1 принцип контр-га - это ориентация на решение проблемы «узких мест» экономического роста и рез-в деят-ти пред-ия. Служба контр-га принимает непосредственное участие в определении цели и достижений их. Ориентация контроллинга на решение проблемы узких мест результатов деят-ти и экон-го роста хар-ся поиском и нахождением недостатков оперативных и стратегических узких мест, анализом отклонений от смтретегий и своевременных корректировки целей, в соответствии с изменении-ми на рынке.
2 принцип – ориентация контр-га на результаты (прибыль):
- технич. Обновле. Произв.
- учет полных затрат
- учет сумм покрытия
- политика продаж
- ранжирование рядов
- потребности клиентов
3 принцип – ориентация контро-га на будущее.
4 принцип – риентация контр-га на оптимизацию прибыли.
5 принцип – анализ отклонений без поиска виновников.