Задачи контроллинга в системе управления предприятием

1.Выявление проблем и корректировка деятельности организации, а именно:

* определение фактического состояния организации и его определенных структур единиц

* прогнозирование состояния и поведения экономики организации на заданный будущий момент времени

* заблаговременное определение места и причин отклонений значений в целом, так и его структурных единиц.

* обеспечение устойчивого производственно-финансового состояния организации при наступлении предельных значений показателей.

* поиск слабых и узких мест в деятельности предприятия.

2. Контроль и регулирование.

3. Информационное сопровождение процесса планирования, в том числе:

* разработка методик, планирование

* представление информации для составления планов

* установление допустимых границ отклонений.

* учет и контроль затрат и результатов.

* разработка инструментария для планирования, контроля, и принятия управленческих решений.

* стимулирование планирования.

Система контроллинга – как концепция эффективного управления пред-ем.

1 принцип контр-га - это ориентация на решение проблемы «узких мест» экономического роста и рез-в деят-ти пред-ия. Служба контр-га принимает непосредственное участие в определении цели и достижений их. Ориентация контроллинга на решение проблемы узких мест результатов деят-ти и экон-го роста хар-ся поиском и нахождением недостатков оперативных и стратегических узких мест, анализом отклонений от смтретегий и своевременных корректировки целей, в соответствии с изменении-ми на рынке.

2 принцип – ориентация контр-га на результаты (прибыль):

- технич. Обновле. Произв.

- учет полных затрат

- учет сумм покрытия

- политика продаж

- ранжирование рядов

- потребности клиентов

3 принцип – ориентация контро-га на будущее.

4 принцип – риентация контр-га на оптимизацию прибыли.

5 принцип – анализ отклонений без поиска виновников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: