Содержание этапов механизма контроллинга: установление роли подразделения его целей и задач

Установление роли подразделения, его целей и задач. Установление ролей стандартизации в процедуре контроллинга представляется распределение подразделений предприятия по центрам ответственности, что позволит распределять роли в формировании в системе контроллинга и анализа. Учет по центрам ответственности является основой управления подразделениями организации, бюджетированию, оценки подразделений.

Существуют следующие типы центров ответственности:

1. Центр прибыли – подразделение, отвечающие за сумму полученной прибылью (доходы – расходы). Нпр, производственные отделения компании дивизионной структурой, и др филиалы.

2. Центр доходов – подразделение, отвечающие за доходы, которые поступают организации.

3. Центр затрат – подразделение, которое несет ответственность только за затраты.

4. Центр инвестиций – подразделение наделенное правом осуществлять инвестиции (приобретение оборудования, др кап вложения, строительство).

Зависимости от типа центра ответственности, центра затрат: части организации планирования - координации разработки бюджета затрат; в части поддержки организации – отчеты по плановым фактическим затратам; в части учета – учет затрат, установление несоответствия плановых и фактических затрат (размеров, сроков); в части исследования – выявление причин отклонения фактических затрат от плановых (размеров, сроков); в части разработки рекомендации – принятие решения по ликвидации отклонения по затратам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: