В экономике под показателям и понимают абсолютные и относительные величины, которые отражают те или иные экономические реалии хозяйственной деятельности организации (предприятия). Для того чтобы показатели были применимы для контроллинга, они должны отражать состояние и результаты деятельности какой-либо сферы предприятия, обладать актуальностью, компактностью, динамичностью, ориентировать на прогнозирование, допускать сравнение.
Показатели:
1) Логико-дедуктивные системы показателей (конкретный показатель верхнего уровня, который постепенно в определенной последовательности расщепляется на показатели более низкого уровня, находящиеся в смысловой связи с основным показателем.):
- Du Pont (центральный показатель - рентабельность инвестированного капитала);
- Pyramid Structure of Ratios (показатели формируются на основе отнесения различных позиций к обороту, что ведет к ограничению информативности величин, не зависящих от оборота.);
- ZVEI (состоит из двух крупных блоков: анализа роста и структурного анализа);
- система показателей RL (центральные величины системы - рентабельность и ликвидность).
2) Эмпирико-индуктивные системы (созданы путем статистического отбора информационно наиболее значимых показателей). В эту группу систем показателей входят в первую очередь система Beaver (на основе эмпирического исследования 79 "плохих" и 79 "хороших" предприятий) и система Weibel (основана на исследованиях 72 швейцарских предприятий). Для банковской сферы используется система показателей CAMEL
Содержание этапов механизма контроллинга: контроль за процессами.
Контроллинг процессов — это мониторинг выполнения процессов компании, измерение ключевых показателей результативности, анализ эффективности с выходом на оценку и корректировку стратегии бизнес-процессов.
Контроллинг процессов позволяет замкнуть цикл управления, снабжая систему сбалансированных показателей информацией, необходимой для оценки степени достижения соответствующих стратегических целей. Еще одной важной задачей, решаемой на данном этапе, является контроль правильности выполнения процессов, их соответствие внутренним регламентам, отраслевым стандартам, государственным нормативным документам.






