1. Найдите в следующих названиях брендов имена их основателей: Adidas, Ariston, Audi, Bic, Brooke, Ebel, Mazda, Revlon, Yamaha. Приведите аналогичные примеры из российского брендинга.
2. «Из всех проблем брэндинга важнейшей, пожалуй, является имя, которое вы дадите своему товару или услуге. Ведь в итоге брэнд – это всего лишь имя» (Л. и Э. Райс). Прочитайте статью «Закон имени» (9) из книги Лоры и Эл Райс «22 закона бренда». Насколько Вы согласны с утверждением Л. и Э. Райс, что «бренд – это имя»? Аргументируйте свою позицию. Какие критерии хорошего имени бренда выделяются авторами?
3. Укажите, что категорически не должно присутствовать во внешнем виде упаковки. Приведите примеры удачных / неудачных упаковок. Поясните.
Темы докладов и сообщений
1. Корпоративный брендинг и национальное самосознание.
· Акулич М. В. Брендинг, культура нации и ее имидж [Текст] / М. В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – N 6. – С. 110-115
· Зобов А. Роль государственных корпораций в национальном брендинге России [Текст] / А. Зобов, Д. Брагин // Маркетинг. – 2010. – N 6. – С. 107-116
· Морозова И. Г. Россия тм, или о национальном брендинге великороссов [Текст] / И. Г. Морозова // Реклама. Теория и практика. – 2010. – N 4. – С. 256-259
2. Разработка концепции бренда Омской области (анализ проекта международного пресс-клуба «Чумиков PR и консалтинг»)
Семинар 3
Коммуникативные, семиотические и социально-