Рельсовое ходовое оборудование

Равномерное распределение нагрузки на опорные колеса рельсового хода (число которых может быть 300 и более) достигается применением балансирных устройств, которые могут иметь до пяти и более ступеней. На машинах средней мощности применяют трехрельсовый путь, который при двухступенчатых балансирах обеспечивает установку машин массой до 450 т (24 колеса), при трехступенчатых – массой до 960 т (48 колес), при четырехступенчатых – до 1900 т (98 колес) и при пятиступенчатых – до 4000 т (228 колес).

Применение четырехрельсового пути при четырехступенчатых балансирах дает возможность довести массу экскаватора до 2500 т, а дальнейший переход на шести – и восьмирельсовый путь – до 6000 т и более. Так как при переходе на следующую ступень балансиров число колес удваивается, то при необходимости изменения числа колес меньше чем в два раза применяются схемы с полностью или частично неравноплечими балансирами. Примером последней может служить ходовое оборудование цепного экскаватора. Рама 1 (рис. 12.1, а) имеет три сферические опоры 2, из которых две жесткие находятся на стороне нижнего черпания и одна качающаяся – на стороне верхнего черпания у поворотных экскаваторов или на стороне противовеса у неповоротных.

Рис. 4.9. Схемы рельсового ходового оборудования:

а – с частично неравноплечими четырехступенчатыми балансирами; б – трехточечной системой опирания рамы, равноплечими балансирами третьей и четвертой ступеней и двухрельсовым путем под каждой опорой (для упрощения схемы показан один рельс)

Через опоры 2 нагрузка передается на главные балансиры 3, которые, в свою очередь, через две сферические опоры 4 передают нагрузку на большие балансиры 5. Последние опираются через опоры 6 на малые балансиры 7, которые уже передают нагрузку на ходовые тележки – холостые 8 и приводные 9. Под большим балансиром 5 находятся слева четыре двухосные тележки, а справа – две, поэтому плечи балансира делают неодинаковой длины. Треть длины плеча балансира находится над четырьмя двухосными тележками, а 2/3 его длины – над двумя двухосными тележками. Благодаря этому, нагрузка на тележки пропорциональна числу осей 10. На торцовых концах тележки устанавливаются клещи для рельсового захвата, песочницы 11 и приспособления для контроля за правильностью укладки рельсов, а также колеи, имеющие бегунок 12, расположенный на рычаге 13. Наезд на препятствие, недопустимое уширение колеи, окончание рельсового пути, несоединенный стык или лопнувший рельс – все это вызывает либо остановку бегунка, либо его сход с рельса. При всех случаях угол а положения конечного выключателя изменяется. При этом последний срабатывает и отключает двигатели привода ковшовой цепи и хода.

Приводные тележки могут располагаться как в жесткой, так и в качающейся опоре, причем, примерно 45÷55% (реже 80%) колес являются приводными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: