double arrow

Апокрифы Нового Завета

Когда речь заходит об апокрифах, мы обычно вспоминаем апокрифические книги Ветхого Завета. Тем не менее, есть и другие апокрифические писания, многие из которых известны как Новозаветные апокрифы. Апокрифы Нового Завета содержат литературные произведения различных жанров: Евангелия, Деяния, Послания и апокалиптические книги. Они были написаны во втором веке под вымышленными именами апостолов и содержат причудливые истории об Иисусе и Его апостолах. Апокрифические Евангелия часто описывают ранние годы Иисуса и изображают Его темпераментным ребенком, который то стал причиной смерти своих товарищей по играм, то оживил засушенную рыбу. Апокрифические Деяния и другие книги также позволяют себе подобную бессмыслицу.[61]

Писания ранних отцов Церкви (80-180 годы н.э.) не следует относить к апокрифам Нового Завета. Это просто послания, написанные обычными христианами для наставления и поддержки своих братьев по вере. Они не претендуют на апостольскую мудрость и авторитет. Эти писания наряду с апокрифами иногда ошибочно называют «утерянными книгами Библии», что в корне неверно, так как эти книги никогда не были частью Библии.

Краткие итоги

Слово «апокрифы» может быть одинаково применено для обозначения неканонических книг как Ветхого, так и Нового Заветов. Однако, в общем, этот термин обозначает особую группу писаний, состоящую из четырнадцати или пятнадцати книг, большая часть которых входит в состав Ветхого Завета католической Библии. Апокрифы можно разделить на четыре группы: 1) исторические; 2) религиозные; 3) пророческие; и 4) поучительные. Эти книги могут быть полезны, однако их нельзя рассматривать как канонические Писания по следующим причинам:

1. Они никогда не были частью еврейского Ветхого Завета.

2. Они никогда не рассматривались как канонические книги Иисусом и Его апостолами.

3. Они не были приняты ранними еврейскими и христианскими авторами.

4. Они не содержат внутренних свидетельств своей Богодухновенности.

5. Они постоянно окружены неопределенностью.

6. Они не могут быть приняты на компромиссном основании.

7. Возражения против этих книг не могут быть отвергнуты чьей-либо властью.

Апокрифические книги справедливо отвергнуты и не являются частью нашей Библии.

Вопросы для рассмотрения

1. Каково основное значение слова «апокриф»? Как оно обычно применяется?

2. Перечислите по порядку апокрифические книги. Сколько их? Какие две книги иногда объединяют вместе, что приводит к изменению общего количества книг?

3. Перечислите другие названия следующих книг: 1 Ездры, 2 Ездры, Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, «греческая книга Ездры».

4. На какие тематические категории можно разделить апокрифические книги Библии?

5. Какие три апокрифические книги не включены в состав католической Библии?

6. Обсудите некоторые из достоинств апокрифов.

7. Перечислите семь причин, по которым апокрифы не должны приниматься как Писание. Обсудите каждую из этих причин. Все ли они существенны?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: