М. В. Ломоносов

Россия вступила в новое тысячелетие. Миссия начальной школы сегодня поменялась, начальная школа мотивирует самообразование, способствует открытию окружающего мира, несущего гуманистические принципы. Поэтому цель современного начального образования заключается в освоении учащимися базовых образовательных компетенций в процессе формирования учебной деятельности, развитии познавательных и коммуникативных способностей. В этой связи активизируется роль образовательного учреждения, важнейшей задачей которого является «полноценное и эффективное развитие ребёнка».(3) Однако анализ математической и естественно научной грамотности учащихся по результатам исследований РISA, ЕГЭ и мониторинга образовательных достижений показал:

· низкий уровень сформированности умений работать с различными источниками информации;

· низкий уровень сформированности умения интегрировать знания и использовать их для получения новых знаний и объяснения явлений, происходящих в окружающем нас мире.

Таким образом, обнаружилось противоречие между высоким уровнем знания фактического материала и неумением его применить для решения практических задач. Это противоречие породило проблему развития интеллектуальной культуры учащихся в процессе формирования учебной деятельности уже на начальном этапе обучения. Поэтому проблема отбора содержания образования сегодня приобретает иное значение и требует такой его трансформации, в процессе которой появилась бы возможность учёта интеллектуального развития каждого учащегося. На наш взгляд усвоение содержания обучения должно осуществляться с учётом особенностей развития ребёнка для того, чтобы достаточно обоснованно строить программу индивидуального продвижения каждого учащегося.

Данное пособие поможет сделать ребенку удивительные открытия в стране «Математика» и страна эта будет учащемуся интересна и понятна. Отличительной особенностью нестандартных и занимательных математических заданий – это направленность на развитие творческого потенциала личности учащегося. В процессе выполнения математических заданий школьники учатся применять теоретические знания для обоснования выбранного способа решения, формулировать утверждения и делать выводы, приводить примеры и контрпримеры. Разнообразные учебные математические задания можно предложить учащимся выполнить индивидуально или в группе, а это также способствует формированию коммуникативных умений.

Пособие может быть использовано учителями начальных классов для развития творческого мышления учащихся «на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций» (Моя математика 1класс мет. рек.) на уроках математики для осуществления идеи выстраивания индивидуальной траектории развития ребёнка.

М. М. Бормотова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: