Заключение. Подобно капитану, добывшему волшебные

Подобно капитану, добывшему волшебные

драгоценности

На верхнем острове Драгоценной Дронмы,

Я собрал и сложил прекрасные разъяснения

знатоков,

Содержащие питательную суть Слов [Пробужденного]

и писаний.

Подобно тому, как капля воды, попавшая в

Великий бездонный океан, никогда не

иссякнет,

Так пусть благодаря и этой заслуге, всё то

хорошее, что было сделано,

Не иссякнет в океане мировых эпох.

Подобно тому, как волшебная драгоценность

и дерево исполнения желаний

Осуществляют все надежды в точности,

Так пусть все те, кто воспринял [учения],

обретут беспрепятственно

Сполна всю совершенную сокровищницу

распознавания.

Подобно тому, как в прежние времена

святые существа

Шли от счастья к счастью,

Так пусть и у меня, как только я уйду отсюда,

Сразу в качестве пути воссияет Изначальное

Осознавание.

Подобно тому как все реки и малые ручейки

Сливаются в основе‑источнике, образуя

океан,

Так, пусть я и все, кто со мной связан,

Ясно проявим [мудрость] Льва Речи.

Этот текст Наставник Шен, ученый и практикующий по имени Лунток‑Гьямцо‑Чоклэ‑Намгьял, освоивший в некоторой степени большинство из различных внешних и внутренних областей знания, и имевший достаточно добродетели и счастья, чтобы применить их на практике, написал в Месте собраний [монастыре] Шентэн‑Юндрун‑Линг (Остров свастики Учения Шен) в Цанге, в Еру. Пусть вся эта добродетель окажется благоприятным условием для осуществления благой предрасположенности существ, обладающих такой благой судьбой, став крепкими доспехами их мудрости.

Шубхам!

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru


[1] Шен (gshen) – Традиция, учение, священник Бон (шенпо), Лама, а также йогин, практикующий Бон. Учения Бон были собраны в свод знаний, подразделявшихся на «врата Бон»: 1. Шен видимого, 2. Шен магии, 3. Шен благополучия, 4. Шен умерших.

[2] Ча (chywa, удача, благополучие) – один из трех первичных братьев‑богов, защитник жизни и благополучия существ.

[3]Вечный Бон – Юндрун Бон, Бон Свастики – Учение, данное Буддой Тонпа Шенрабом Мивоче (1857–1775 г. до н. э.).

[4]Тибетское слово las, означающее действие, и которое часто переводят непонятным словом карма, мы будем, преимущественно, переводить просто, по его первоначальному смыслу, как действие.

[5]rGyal‑po Dang‑ba Yid‑ring – можно перевести как Царь Искренняя вера и Долгое желание.

[6] Кхьюнг (khyung) – Гаруда, божественный орел. Символизирует активную огненную энергию, уничтожающую негативные силы. В бонской традиции Кхьюнг – источник происхождения первых богов бытия, а также родоначальник божественной династии царей Шанг‑Шунга и Тибета. Здесь означает Мудрость.

[7]Тхёкар Гьялбон – царь, отец Шенраба Мивоче.

[8] Тобу‑Додэ – в жизнеописании Тонпа Шенраба Мивоче это ученик. Обладавший всеми (тремя) «изъянами сосуда», впоследствии он достиг Просветления благодаря вере в Учителя и усердной практике.

[9] Конце – Конце Тругьял, царь‑последователь Учения Шенраба Мивоче, построивший в океане Волшебную Ступу.

[10] Меу Палчен – учитель Бон (VII в.)

[11] Прамоха (пер. с санскрита) – потеря мужества, одержимость страстями, слабость, безрассудство.

[12] Луга (Шенчен Луга) – великий тертой (человек, находящий драгоценные тексты и предметы Учения) религии Бон.

[13] Шен, Дру, Меу, Жу, Па – древние родовые линии последователей Бон.

[14] Наги – змееподобные существа, живущие в нижнем водном мире. Имеют свою социальную иерархию. Могут быть держателями высоких знаний и практик, а могут, если их разозлить, причинить вред и насылать болезни.

[15] Трицуг (Khri‑gtsug rGyal‑ba) – имя, который Шенраб взял в тридцать один год, когда покинул царство и стал монахом.

[16]Видимо, Пехар – мирской бог. В Сокровищнице славных повествований: Тибетской истории Бона Шардза Ринпоче упоминается Bedkar и восемь видов демонов.

[17]Возможно жасмин. Белые цветы, распускающиеся в лунном свете.

[18]Два образа жизни (lugs gnyis) – добродетельный мирской и духовный немирской.

[19]Дословно «Собачий размер» (khyi khyon), хотя возможно, что имеется в виду страна Кхьикхьё (khyi khyo) на северо‑востоке (Камчатка).

[20]Один из Будд медицины.

[21] Арура – плод, являющийся основой многих лекарств. Атрибут Будды Медицины Бон – Сангье Менлха.

[22]Переносимо здесь употребляется в том смысле, что страдание их ни к чему не обязывает, и в этом смысле оно им безразлично.

[23]Считается, что опухоли в желудке появляются из‑за плохого пищеварения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: