Упражнения. Упражнение «Выбор траектории»

Упражнение «Выбор траектории»

Цель:

• поведенческая психодиагностика форм личности на основе предпочтения геометрических фигур. Ведущий дает следующую инструкцию: — У многих людей есть привычка, размышляя над ре­шением какой-либо сложной задачи, двигаться по замк­нутой траектории. Кто-то движется по кругу, кто-то пред­почитает ходить, совершая более резкие повороты, т. е. описывая квадрат или прямоугольник, кто-то как будто! шагает вдоль сторон треугольника. И наконец, встречаются люди, которые, размышляя, движутся по траектории] которую мы называем зигзагом. У вас есть несколько ми* нут для того, чтобы подвигаться по комнате, опробуя всеэти траектории. Можно уменьшать или увеличивать раз: меры описываемых фигур по вашему желанию.

Участники двигаются по комнате. Ведущий мягко пресекает разговоры. Пяти-семи минут обычно достаточно для того, чтобы каждый определился в своем выборе. Ведущий предлагает участникам группы разделиться: «круги», «квадраты», «треугольники» и «зигзаги» занимаю разные углы помещения. После пятиминутного обсуждения каждая группа представляет свое обоснование сделанного выбора. Участники объясняют, чем выбранная фигура предпочтительнее остальных и как можно охарактеризовать людей, выбирающих эту фигуру. Выслушав каждую группу, ведущий может предложить сравнить точки зрения группы с мнением психологов, работающих в таком направлении, как психогеометрия.

Упражнение «Психогеометрия»

Цель:

• выявление индивидуально-типологических различий в тренинговой группе.

Вариант 1.

Каждый участник тренинга получает по чистому лис­ту бумаги — «Личную карточку». Группа делится на две равные подгруппы. Они строятся в два круга: внешний и внутренний. Внешний круг остается стоять на месте. Внут­ренний движется по часовой стрелке. Останавливаясь друг напротив друга, участники отмечают в «Личных карточках» тот психогеометрический тип (форму), который, по их мнению, соответствует данному участнику. Обозначать тип можно с помощью заглавных букв каждого типа (фор­мы): К (квадрат), П (прямоугольник), Т (треугольник), Кр (круг), 3 (зигзаг). Все участники должны получить отмет­ку от каждого из членов группы. Затем все должный сесть на свои места и подсчитать, какая из форм у него отмече­на большее количество раз, т. е. выяснить, с какой из фи­гур он больше ассоциируется у своих товарищей.

При обсуждении упражнения необходимо выяснить следующее: согласны ли участники упражнения с той фор­мой, которую для них определили товарищи (если нет, то какую форму они сами определяют для себя), и как (по каким критериям) участники определяли тип своих одно-группников. Кроме того, важны чувства, которые испы­тывали участники при его выполнении.

Вариант 2.

Участники тренинга получают по чистому листу бума­ги. Перед ними стоит задача: определить тип людей, кото­рые хорошо всем известны. Затем каждый говорит, какой тип он определил для того или иного человека и на чем основывался, делая такой вывод. Ведущий или заранее выбранный секретарь делают пометки: какой тип назы­вался наиболее часто для каждого из выбранных для опре­деления людей. При обсуждении важно выделить чувства, которые испытывал каждый участник, вспоминая того или иного человека, и повлияло ли это на выбор фигуры для него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: