Перечень конкретных учебно-целевых вопросов. 1. Клостридии. Таксономия

1. Клостридии. Таксономия. Экология. Биологические свойства. Анаэробиоз. Резис­тентность к факторам окружающей среды. Факультативный паразитизм и патогенность для человека. Локализация в организме. Токсичность. Ге­нетический контроль токсинообразования.

2. Способы культивирования и методы выделения чистых культур анаэробов.

3. Клостридии раневой анаэробной инфекции. Мор­фологические, культуральные, биохимические и антигенные свойства. Факторы патогенности, токсины. Энтеротоксин и его роль при пищевой токсикоинфекции. Патогенез раневой анаэробной инфекции. Роль микробных ассоциаций в патогенезе. Антитоксический иммунитет. Микробиологическая диагностика. Специфическое лечение и профилактика.

4. Клостридии столбняка. Морфологические, культураль­ные, биохимические и антигенные свойства. Факторы патогенности, токсины. Патогенез заболевания. Столбняк у новорожденных детей. Антитоксический иммунитет. Микробиологическая диагностика. Специфическое лечение и профилактика столбняка.

5. Грамотрицательные анаэробные палочки.Бактероиды, фузобактерии, лептотрихии, превотеллы, порфиромона­ды. Таксономия. Биологические свойства. Роль в патологии человека. Микробиологическая диагностика. Этиотропная терапия.

6. Пептококки, пептострептококки, их биологические свойства и роль в патологии человека. Микробиологическая диагностика инфекции, вызванной анаэробными кокками.

7. Анаэробные грамотрицательные кокки – вейлонеллы. Таксономия. Биологические свойства. Факторы патогенности. Роль в патологии человека. Методы микробиологической диагностики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: