Введение. Институт промышленных технологий и инжиниринга

Институт промышленных технологий и инжиниринга

Отделение Автоматизации

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ

методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Электрические аппараты» для студентов специальности 190625.51, 190501.51 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)»

Составитель Ф.А. Шамурадов

Тюмень

ТюмГНГУ


Электрические аппараты: метод. указ. для самостоятельной работы для студентов специальности 190625.51, 190501.51 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)»/ сост. Ф.А. Шамурадов; Тюменский государственный нефтегазовый университет.– Тюмень: Издательский центр БИК, ТюмГНГУ, 2013.– 35 с.

Утверждено на заседании цикловой комиссии Автоматизации,

протокол № 2 от «25» сентября 2013г.

Аннотация

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине Электрические аппараты для студентов специальности 190625.51, 190501.51 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)».

Дисциплина изучается в 4 семестре.

В методических указаниях даны рекомендации по выполнению са­мостоятельной работы студентов.

Методические указания рекомендуются отделением Автоматизация для студентов 190625.51, 190501.51 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)» всех форм обучения для выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Электрические аппараты».


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1. Критерии оценки работы студентов 2. Электродинамические усилия в электрических аппаратах 3. Отключение электрических цепей 3.1. Исполнительный механизм с вращательным движением 3.2. Исполнительный механизм с поступательным движением 3.3. Передаточное устройство с кривошипно-шатунной передачей 3.4. Примеры расчета сил и моментов сопротивления для некоторых типов механизмов 4. Электромагниты 5. Контроллеры, командоаппараты и реостаты 6. Электромагнитные и тепловые реле 7. Варианты индивидуальных заданий Список рекомендуемой литературы  

Введение

Методические указания предназначены для организации самостоя­тельной работы студентов (СРС) при изучении дисциплины « Электрические аппараты», читаемой на втором курсе. Согласно учебного плана, СРС по данной дисциплине составляет 18 часов. СРС направлена на развитие об­щих и профессиональных компетенций студентов, которая осуществляется без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляется им.

В ходе самостоятельной работы студент может:

- освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (от­дельные темы, вопросы тем, отдельные положения и т. д.);

- закрепить знание теоретического материала, используя необходи­мый инструментарий, практическим путем (выполнение контрольных ра­бот, тестов для самопроверки);

- применить полученные знания и практические навыки для анализа

ситуации и выработки правильного решения (подготовка к группо­вой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, и т. д.);

- применить полученные знания и умения для формирования собст­венной позиции, теории, модели.

Самостоятельная работа студента, рассматриваемая в общем контек­сте его самообразования, представляет собой высшую форму его учебной деятельности.

Целями самостоятельной работы студентов являются:

- систематизация и закрепление теоретических знаний;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, спра­вочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организо­ванности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к само­развитию, самосовершенствованию и самореализации.

Самостоятельная работа студента является одной из важнейших со­ставляющих учебного процесса, в ходе, которой происходит формирова­ние навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи. Самостоятельная работа студентов служит основой образования.

В образовательном процессе выделяется два вида самостоятельной работы: аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная.

Организация самостоятельной работы студента сочетается со всеми применяемыми в учебном заведении методами обучения и вместе с ними представляет единую систему по приобретению знаний и выработке навы­ков.

К основным видам СРС, согласно учебной программе дисциплины относится:

- работа с учебной и справочной литературой;

- подготовка студентов к аудиторным занятиям и тестированию;

- выполнение тестов по темам дисциплины;

- решение задач.

Целью изучения дисциплины является: изучение особенностей процессов, возникающих в коммутационных устройствах и системах управления, приводах и других элементах аппаратов, физических явлений в них, основных соотношений и зависимостей и характерных технических параметров;

Изучив дисциплину, студент должен:

Иметь представление:

- об основных видах электрических аппаратов, принципах их действия, современных методах их изготовления, об областях их рационального применения и особенностях эксплуатации;

- о назначении и применении электрических аппаратов в системах электрического привода, электрического транспорта, электротехнологических установках и системах их электроснабжения;

- о месте и роли новых электрических материалов в электроаппаратостроении;

- об основах физических процессов в электрических, тепловых и магнитных полях;

- об основах расчёта и проектирования элементов электрических аппаратов;

- о тенденциях развития контактного и бесконтактного аппаратостроения.

Уметь использовать:

- основные физические законы для описания процессов в электротехнических аппаратах при различных условиях;

- методы анализа и расчёта процессов и режимов работы электротехнических аппаратов;

- справочный аппарат по выбору требуемых конструкционных и электротехнических материалов при проектировании электрических аппаратов, типовых элементов и изделий при разработке конкретных электрических аппаратов;

- информационные технологии при моделировании и конструировании электрических аппаратов.

Владеть:

- методами расчёта контактных и бесконтактных аппаратов;

- методами выбора различных электронных, электрических и гибридных аппаратов;

- способами анализа электронных ключей.

Знать:

- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых электрических аппаратов;

- основные объекты, явления и процессы, связанные с конкретной областью применения электрических аппаратов, и уметь использовать методы научных исследований при анализе их работы.

Самостоятельная работа студентов состоит из трех текстовых задач, при решении которых необходимо показать знание уравнения движения электропривода, способов определения сил и моментов статического сопротивления движению для различных типовых промышленных установок. В этих задачах вычисляются также параметры движения (скорость, ускорение, путь, время) и определяются энергетические режимы работы электропривода. В некоторых задачах приводится определение момента инерции электропривода на основе экспериментальных данных или расчеты момента инерции тел вращения по их размерам.

Для определения перечня задач, входящих в задание, студенту необходимо знать номер своего варианта по списку группы. По этим данным, в табл. 6.1, студент определит номера задач для своего варианта.

Методические указания для самостоятельной работы состоят из введения, критериев оценки работы студента, общих требований к выполнению и оформлению работ, содержания самостоятельных работ, которые снабжены основными расчетными формулами, заданиями, и списком литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: