Конкуренция как экономическая категория, структурный и поведенческий подходы к определению конкуренции. Понятие и виды конкуренции. Функции конкуренции в рыночной экономике. Средства конкурентной борьбы. Конкуренция как основная функция предпринимательства. Юридические условия существования конкурентных отношений.
Защита и развитие конкуренции как деятельность государства. Конституционная обязанность государства по поддержке конкуренции*. Государственная антимонопольная политика, её цели и задачи. Основные термины конкурентного права. Анализ легального определения понятия конкуренции.
Понятие и содержание конкурентного права. Механизм правового регулирования отношений в сфере конкуренции. Система конкурентного права. Правовая природа отношений, складывающихся в сфере конкуренции. Отношения, складывающиеся в процессе конкуренции. Отношения в сфере монополий.
Принципы правового регулирования конкуренции и монополий. Наука о правовом регулировании отношений в сфере конкуренции и монополий*. Конкурентное право как отрасль юридической науки и учебная дисциплина.
|
|
Тема 2. Законодательство о защите конкуренции
Антимонопольное законодательство РФ и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции. Предмет и цели Закона о защите конкуренции. Сфера применения Закона о защите конкуренции. Законодательство о государственных монополиях. Законодательство о естественных монополиях.
Основы антимонопольного законодательства отдельных зарубежных стран. Особенности действия норм антимонопольного законодательства по территории*. Тол-
кование и применение законодательства о защите конкуренции.
Тема 3. Понятие товарного рынка в конкурентном
Праве, субъекты конкуренции, доминирующее
Положение на рынке
Понятие и структура рынка. Субъектный состав рынка, его границы. Барьеры входа на рынок, показатели концентрации, обобщенная характеристика состояния конкуренции на рынке. Группа лиц как субъект конкуренции. Аффилированные лица, финансово-промышленные группы, холдинги, объединения (ассоциации и союзы) хозяйствующих субъектов.
Доминирующее положение на товарном рынке: порядок выявления, определения и доказывания. Качественные и количественные критерии доминирования*. Правовые последствия установления факта доминирования на рынке.