Стандарты качества ISO

Организация международных стандартов ISO была создана в 1947 г., в настоящее время её членами являются около 100 стран. Выполнение технической работы в ISO возложено на более чем 2700 технических комитетов, в состав которых входят представители правительственных, промышленных и научно-исследовательских кругов.

Этот стандарт очень популярен в Европе. Сегодня стандартами охвачены многие технологические отрасли – от программирования и телекоммуникаций до банковских и финансовых сфер.

Создание стандартов проводится в соответствии с тремя принципами:

Во-первых, они являются результатом консенсуса всех заинтересованных сторон-производителей: поставщиков, потребителей, профессиональных разработчиков, правительственных и исследовательских организаций.

Во-вторых, стандарты имеют действительно мировое распространение и удовлетворяют как производителей, так и потребителей.

В-третьих, появление новых стандартов диктуется исключительно требованиями свободного рынка.

Обычно инициаторами разработки стандарта являются производители, далее соответствующая рабочая группа определяет техническую область, на которую предполагаемый стандарт будет распространяться. На следующем этапе идет выработка технических спецификаций, первая версия стандарта утверждается (за стандарт должно проголосовать 75% кворума) и публикуется. С этого момента стандарт становится официальным.

По мере совершенствования технологий, появление новых материалов, методов обработки, повышения требований к качеству и надежности изделий, возникает необходимость в пересмотре стандартов. В ISO существует правило: все стандарты должны пересматриваться не реже одного раза в пять лет. Сегодня ISO принадлежит 9300 различных стандартов. Некоторые стандарты ISO:

· ISO 8402. Управление качеством и гарантии качества.

· ISO 9001. Системная модель качества для процессов проектирования, разработки, производства, установки и обслуживания.

· ISO 9002. Системная модель качества для процессов проверки качества проектирования, установки и обслуживания.

· ISO 9003. Системная модель качества для процессов проверки качества при окончательном тестировании.

· ISO 10011-1, ISO 10011-2, ISO 10011-3. Руководство по аудиту качества систем.

· ISO 10012-1. Требования по качеству, предъявляемые к измерительной аппаратуре.

· ISO 10013. Руководство по созданию качественной документации.

Однако качество конечного продукта, требования рынка и технологический уровень самих производственных процессов оказываются вне интересов ISO.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: