double arrow

Ход проекта и описание PR-методов

Прежде чем углубиться в подробное описание PR-методов, направленных на достижение поставленных целей, хотелось бы отметить, что данный проект находится уже в стадии реализации, то есть часть нижеследующих методов уже или проводятся, или были проведены. Поэтому я разделила дальнейшее описание PR-методов на два блока: воплощенные в жизнь (то есть уже реализованные или реализуемые) и планируемые.

Мысль ясна, но формулировка немного тяжелая.

Воплощенные в жизнь PR-методы:

В данном блоке методы описываются в хронологическом порядке, по мере их реализации в Компании.

1. Самым первым реализованным PR-методом стало PR-исследование, направленное на получение обратной связи от клиентов. Для этого было разработано два типа анкет. Первая анкета предназначалась для новых, впервые обратившихся к нам клиентов (см. Приложение 1). Ее заполняли менеджеры со слов клиента, и основными пунктами анкеты были: дата обращения, название и контактные данные компании, контактное лицо, источник информации о нас. Последний пункт особенно важен, потому что необходимо отслеживать, какие каналы коммуникации с клиентами работают хорошо, а какие – нет. Анкеты новых клиентов собирались и анализировались, в результате чего было выявлено, что самый большой поток клиентов попадает к нам через справочную службу 003 и доставку каталогов. Второй тип разработанных анкет был направлен на постоянных клиентов (см. Приложение 2). Эта анкета состояла из двух частей. Первую самостоятельно заполнял менеджер, работающий с данным клиентом. Эта часть анкеты требовала проведения небольшого анализа: основные группы закупаемых товаров, контактные данные, периодичность закупок, стаж работы с нашей компанией, размер и вид бонусов. Вторая часть анкеты заполнялась менеджером после беседы с клиентом. Вопросы были направлены на выяснение таких моментов, как: пожелания клиента в работе с нами, какие услуги или группы товаров он хотел бы получать от компании, в чем работа компании его устраивает, и в чем не устраивает. Результаты анкетирования помогли выявить пробелы в работе компании и направить все силы на их устранение.

Такой первоначальный этап организации работы над реализацией PR-проекта в Компании мне кажется очень удачным и важным, потому что обратная связь в сфере PR – одна из важнейших деталей, о которой нередко забывают, как о ненужной. Но ведь именно благодаря опросам постоянных клиентов можно сформировать понятие о потребностях покупателей на основе этого выделить основные преимущества Компании перед конкурентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: