double arrow

Рекомендации по развитию квалификации

Понятийный словарь.

Профессиональный язык – это не просто набор определенных терминов, это – инструмент профессионального мышления и деятельности, а также средство фиксации и развития профессиональных знаний. В значениях профессиональных терминов раскрываются понятия, сущность тех явлений, которые являются предметом профессиональной деятельности. Поэтому развитие квалификации мы предлагаем начинать с рефлексии своего профессионального языка и его обогащения.

Вы уже определили с помощью предложенного словаря те понятия, которыми владеете уверенно, и те, которые недостаточно освоены, не соотнесены с практической деятельностью, еще не служат Вам в качестве средства анализа, проектирования и достижения качества образования в рамках Вашей компетенции.

Определите круг понятий, актуальность которых не вызывает у Вас сомнений (они часто встречаются, ими пользуются наиболее успешные педагогические и руководящие работники, они используются в программных, нормативных правовых документах, в педагогических периодических изданиях).

Поставьте задачей самообразования освоение этих понятий – выясните точное значение, теоретический и практический контекст использования, объяснительный потенциал, отношение к понятию «качество образования», т.к. именно для обеспечения качества образования и требуется профессиональная квалификация.

Не стремитесь к тому, чтобы охватить все новшества современного понятийного аппарата педагога (руководителя) – пусть будет освоено одно понятие, но полно, целостно, до уровня его практического использования. Именно с целью ориентирования в наиболее важных понятиях и был предложен словарь. Обратите внимание, что это не исчерпывающий тезаурус, Вы можете дополнять и уточнять его, что также будет способом развития квалификации.

Используйте для этого разнообразные ситуации – деловые профессиональные встречи, работу с литературой, неформальное профессиональное общение, программы повышения квалификации и пр.

Рекомендации по развитию профессионализма

Вопросы, которые педагог задает себе

Предлагаем вниманию педагогов еще один текст – выступление нашего современника и соотечественника, который осуществляет свою профессиональную деятельность на основе гуманистических принципов.

С. Л. Братченко


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: