Новокузнецк, 2012

Департамент образования и науки

Кемеровской области ГОУ СПО

Профессиональный колледж г. Новокузнецк

РАССМОТРЕНО На заседании МО Протокол №__________ Руководитель МО _____ С.П. Гуляева «_____» __________ 2012г.   УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ СПО ПК _____ Т.А. Кучерявенко «_____» __________ 2012г.

Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания практики по профилю специальности по

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

и

ПМ 03 Предоставление туроператорских услуг

Для студентов, обучающихся по специальности

Туризм»

(повышенный уровень)

Новокузнецк, 2012

1 Пояснительная записка

Производственная практика (по профилю специальности) по ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов и ПМ 03 Предоставление туроператорских услуг проводится на одном предприятии туризма и предполагает написание общего отчета по производственной практике с выделением отдельных индивидуальных заданий по каждому ПМ.

Программа производственной практики ПМ 02 предполагает выполнение студентами следующих видов работ:

  Технология организации сопровождения туристов на транспортных маршрутах предлагаемых турфирмой.
  Технология организации, проведения и сопровождения туристов на природном маршруте организованном туристским предприятием.
  Организация обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах.
  Выявление качества предоставляемых туристу услуг, на примере турпредприятия.
  Учет документации при реализации экскурсионной деятельности на турпредприятие.
  Разработка экскурсионных программ и их реализация на туристских маршрутах.
  Разработка анимационных программ для туристов и их реализация в гостиницах и туристских комплексах.
  Разработка мероприятия для туристов информирующего об особенностях культуры и этикета страны временного пребывания

Программа производственной практики ПМ 03 предполагает выполнение студентами следующих видов работ:

  Ознакомление с деятельностью туристической фирмы
  Анализ товарно – ассортиментной и ценовой политики турфирмы.
  Изучение и анализ документации туристической компании
  Ознакомление с внешней коммуникационной деятельностью туроператорской фирмы
  Анализ туристского продукта турфирмы
  Выявление спроса на предлагаемый турпродукт
  Разработка анкеты (вопросника) для потребителей услуг турфирмы
  Разработка турпродукта
  Определение цены турпродукта
  Анализ информационных и справочных материалов турфирмы
  Анализ рекламной деятельности туроператорской фирмы
  Работа с заявками на бронирование туруслуг
  Работа с турагенствами по реализации турпродукта
  Работа с претензиями клиентов
  Определение цены услуг размещения и питания в гостинице
  Организовать взаимодействие с предприятиями оказывающими услуги питания туристам.
  Определение категории гостиницы
  Определение цены услуг размещения и питания в гостинице по заявке туриста
  Планирование рекламной кампании
  Размещение туристской рекламы

Перед началом производственной практики каждому студенту выдается индивидуальное задание.

Тематика индивидуального задания по ПМ 02: Разработать мероприятие по организации сопровождения туристов.

Тематика индивидуального задания по ПМ 03: Дать характеристику и провести анализ туров, предлагаемых турфирмой «_________________________________».

Каждое индивидуальное задание содержит вопросы по ПМ 02 и ПМ 03, которые студент должен осветить в отчете.

В ходе прохождения практики студент посещает место практики, консультируется у руководителя практики по выполнению различных видов работ согласно программе производственной практики, выполняет отчет по практике в соответствии с индивидуальным заданием.

В обязанности руководителя практики входит:

ü выдача студентам индивидуального задания;

ü инструктирование студентов об объеме и структуре отчета по индивидуальному заданию;

ü контроль за полнотой и степенью выполнения отчета;

ü консультирование практикантов, осуществляемое путем еженедельного собеседования по изучаемым вопросам и просмотра накапливаемых материалов;

ü проверка по окончанию практики предоставленного материала и его оценка;

ü составление заключения по итогам прохождения практики каждым студентом.

Непосредственный руководитель практики несет ответственность за грамотное профессиональное оформление отчета по индивидуальному заданию.

По окончании практики руководитель составляет заключение – характеристику о результатах практического обучения, активности и инициативе студента.

По итогам прохождения производственной практики, студенты должны написать и предоставить руководителям практики от учебного учреждения отчет по практике. Отчет пишется исходя из индивидуального задания, выполненного в ходе прохождения практики на предприятиях сферы туризма. Результатом предоставления отчета о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по ПМ 02 и ПМ 03 является выставление студенту «зачет/не зачет». Отметка «зачет/не зачет» о прохождении ПП выставляется в зачетную книжку, сводную ведомость и журнал.

Критерии оценки отчета по производственной практике: наличие в отчете выполненных заданий согласно индивидуальному заданию.

Защита отчета по производственной практике производится на квалификационном экзамене по ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.

Настоящее пособие предназначено для студентов и разработано на основе анализа педагогического опыта преподавателей колледжа и обобщения деятельности учреждений СПО в этом направлении.

Пособие носит рекомендательный характер.

2. Методические требования к выполнению индивидуального задания

2.1 Структура и объем

Согласно положения о практике отчёт по индивидуальному заданию имеет следующую структуру:

титульный лист;

практическое задание;

содержание (оглавление);

текст работы (введение, основная часть, заключение);

список использованных источников;

приложения.

Титульный лист является первым листом работы. На нём необходимо указать:

наименование образовательного учреждения;

фамилию, имя, отчество исполнителя работы;

специальность, курс, группу;

фамилию, имя, отчество руководителя;

место и год выполнения.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют (Приложение 1).

За титульным листом подшивается практическое индивидуальное задание (Приложение 2).

На следующей странице даётся содержание (оглавление) работы, которое, по сути, является её планом. Содержание отчёта по индивидуальному заданию представляет собой перечень глав и развернутый перечень (параграфов к каждой главе) вопросов. План работы должен охватывать круг вопросов, которые необходимо решить при выполнении практического задания. Предварительный план студент составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с преподавателем - руководителем.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (по центру) с прописной буквы (шрифт полужирный).Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов). Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте курсовой работы. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы из столбца страниц в правой части оглавления (Приложение 3).

Рекомендуется следующая структура отчета по индивидуальному заданию с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы:

· Введение (1-2 стр.).

· Индивидуальное задание (12-15стр.).

· Заключение (1-2стр.).

· Приложения.

· Список использованных источников.

2.2 Содержание разделов

· Введение

Главное назначение Введения состоит в том, чтобы дать краткое описание исследуемой проблемы, задач, методов и направлений разработки отчета практического задания. Поэтому во Введении должны раскрываться следующие вопросы:

ü цель выполнения работы;

ü обоснование актуальности задания;

ü его практическое значение;

ü определение задач, решение которых необходимо для выполнения индивидуального задания;

ü определение методов достижения цели

· Индивидуальное задание

Эта часть отчета по значимости является центральной. Она представляет собой описание конкретного практического задания и выполняется по материалам собранным во время прохождения практики. В этом разделе могут быть представлены методика, расчеты, анализ экспериментальных данных, продукт творческой деятельности. При этом в зависимости от выбранного задания могут включаться аналитические, финансово-расчетные, маркетинговые вопросы.

· Заключение

Заключение завершает изложение отчета по индивидуальному заданию.

В Заключении подводятся итоги выполненного практического задания в виде обобщения основных результатов применительно к предприятию прохождения практики.

Выводы должны быть краткими, ясно и четко сформулированными, отражать суть выполненной работы. Этот раздел должен содержать предложения по повышению эффективности, совершенствованию данного вида деятельности, целесообразности практического внедрения предложений на предприятии.

· Приложения

В приложениях к отчету по индивидуальному заданию рекомендуется помещать иллюстрирующие материалы: образцы документов конкретного предприятия, таблицы, диаграммы, схемы, графики, экономические расчеты и т.д. Их наличие и количество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме и являются подтверждением обоснованности выводов и предложений.

Приложения располагают после списка использованных источников.

Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в работе.

Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово «Приложение» или «Приложения» (если их много).

Каждое новое приложение оформляют на отдельной странице. Пишут слово «Приложение», указывают его порядковый номер и название

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: (Приложение 1).

Нумерация листов приложений должна быть сквозная и является продолжением общей нумерации.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы и пункты, нумеруемые арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: «1.2.3».

Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: «Рисунок 1.2» (второй рисунок приложения 1), «Таблица 2.1» (первая таблица приложения 2).

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

· Список использованных источников

Список использованных источников завершает отчет по индивидуальному заданию. Он отражает те источники, которые изучил и использовал студент в процессе подготовки отчета по индивидуальному заданию. Выполняется список источников в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.32.

При написании отчета список использованных источников составляется в следующей последовательности:

- законодательные материалы (международные договоры, соглашения, Конституция РФ, законы, Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы и инструкции министерств и ведомств, локальные нормативные акты и др.);

- ГОСТы, технические стандарты;

- учебная и научная литература (книги, журналы, газеты, иностранная литература и т.д.);

- электронные ресурсы.

Библиографический список принято составлять в алфавитном порядке по фамилии авторов изданий.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Образцы оформления списка использованных источников:

Законодательные материалы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. - М.: Маркетинг, 2001, - С. 39. Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. - [4-е изд.]. - М.: Ось-89, [2001], - С. 46.

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - [4-е изд.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001, - С. 94.

Об утверждении «Условий освоения основных образовательных про- грамм высшего профессионального образования в сокращенные сроки» [Текст]: приказ Минобразования России от 13.05.02 № 1725. // Официальные документы в образовании. - 2002 (август). - № 24 (195). - С. 90-95.

Книга одного автора

Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / И.Г. Захарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192с.: ил. - Библиогр.: с.187-188.

Книга двух и более авторов

Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повьпnения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.: ил. - Библиограф.: с. 268-269.

Статья из газеты или журнала

Шнекендорф, З.К. Приоритет, достойный человека [Текст] // Педагогика. - 1999. ­- № 8. - С. 14-22.

Электронный ресурс

Атаян, А.М. Информационная культура личности в условиях информатизации общества [Электронный ресурс]: [web-сайт]. - Владикавказ: Владикавказский институт управления, РСО-Алания. <http://www.viu-online.ru/science/publ /bulletin 7 /page9.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.3 Оформление отчета по практике

Оформление отчёта по индивидуальному заданию должно соответствовать ГОСТ 2.105. Текст печатается на стандартных листах формата А 4 с одной стороны шрифтом «Times New Roman» размером 14 пт., начертание – обычное с соблюдением межстрочного интервала - полтора, по 28 - 29 строк на странице, включая сноски (шрифт – 12 пт., через 1 интервал), с соблюдением следующих размеров полей: левое - 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, правое - 10 мм.

Расстановка переносов - автоматически, абзац - 1, 25 пт., выравнивание - по ширине, без отступов.

В работе используется сквозная нумерация страниц арабскими цифрами, включая библиографию и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, практическое задание нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу страницы.

Текст отчёта при необходимости разделяют на разделы и подразделы.

Разделы отчета нумеруются арабскими цифрами, после номера раздела ставится точка (по образцу: 1. …); номер подраздела каждого раздела в отчете состоит из номера раздела и непосредственно номера подраздела в данном разделе, отделенного от номера раздела точкой;

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела; но-мер пункта состоит из номера раздела, номера параграфа и номера пункта, раз-деленных точкой: 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3., 1.3.1., 1.3.2., 1.3.3. и т.д.

Заголовки и подзаголовки печатаются 14 шрифтом. Переносы слов в заголов-ках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) жирным шрифтом, по центру строки;

Заголовки параграфов печатаются с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) жирным шрифтом;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Образец оформления заголовков и подзаголовков:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: