McKinsey

(разработана консалтинговой компанией McKinsey)

В матрице McKinsey СБЕ- ы рассматриваются в качестве кандидатов с точки зрения получения дополнительных инвестиций.

В модели McKinsey каждая ось координат рассматривается как ось многофакторного измерения.

По оси Y отмечается интегральная оценка привлекательности отраслевого рынка,

а по оси X - относительное (конкурентное) преимущество СБЕ на соответствующем рынке.

При определении привлекательности рынка учитываются такие показатели как:

емкость рынка,

темп роста рынка,

доходность рынка,

уровень конкуренции на рынке,

входные выходные барьеры,

эластичность спроса,

сезонные колебания,

государственное регулирование.

При оценке этих показателей может быть использована шкала от 1 до 10.

Чтобы получить интегральную оценку привлекательности, каждому показателю присваивается весовой коэффициент, соответствующий значимости этого показателя для руководства компании и той роли, которую играет этот показатель в выборе стратегии. Сумма всех весов должна быть равна 1,0.

Интегральная оценка привлекательности рассчитываются путем умножения каждого показателя привлекательности на соответствующий весовой коэффициент.

При определении относительного преимущества СБЕ учитываются:

качество продукции,

доступ к финансовым ресурсам,

технологические инновации,

известность торговой марки и т.д.

Каждая ось координат условно делится на три части. Таким образом, матрица состоит из девяти клеток.

В матрице выделяются три области стратегических позиций:

1. область победителей,

2. область проигравших,

3. средняя область.

Для позиции, которая условно названа Победитель 1, характерны:

наивысшая степень привлекательности рынка и

высокие относительные преимущества.

Стратегия организации, находящейся в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего положения с помощью дополнительных инвестиций.

Для позиции с условным названием Победитель 2 характерны:

высшая степень привлекательности рынка и

средний уровень относительных преимуществ организации.

Стратегической задачей является определение своих сильных и слабых сторон, а затем осуществление инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из сильных сторон.

Организациям, занимающим позицию Победитель 3 необходимо:

определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них;

увеличивать объемы производства,

добиваться увеличения прибыльности своей деятельности.

Наивысший приоритет для инвестирования характерен для СБЕ, попадающих в области Победителей.

СБЕ, попадающие в три клетки в нижнем левом углу матрицы, называют Проигравшими. Инвестиции в них должны быть ограничены или вообще остановлены.

СБЕ, попадающие в клетки, расположенные по диагонали называют «пограничными». Они могут как расти, так и сокращаться.

СБЕ-ы попадающие в поле «ВОПРОС» имеют две альтернативны дальнейшего развития.

Первый вариант – это переход в победители за счет развития сильных сторон организации. Второй вариант – это падение в проигравшие.

Стратегии, рекомендуемые для отдельных квадрантов матрицы, могут быть сформулированы следующим образом:

Победители – стратегия «Инвестирование и рост»,

Средняя область – «Избирательность»,

Проигравшие – «Сбор урожая и уход с рынка».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: