Тема № 4. Воспитательная работа по укреплению правопорядка и воинской дисциплины.
Занятие № 1-2. Сущность работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении (части).
Учебная цель:
- уяснить сущность, основные задачи и направления работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении;
- ознакомиться с работой по формированию уставных взаимоотношений в подразделении (части) и воспитанию дисциплинированности военнослужащих.
Воспитательная цель:
-воспитание у студентов (будущих офицеров по воспитательной работе) ответственности за проведение работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.
Время: 4 часа.
Место: Учебный класс.
Метод: Лекция.
Литература и пособия:
1. Резник Н.И. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации / Н.И. Резник, – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.
2. Резник Н.И. Теория и практика воспитания военнослужащих / Н.И. Резник. – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.
3. Воспитательная работа: содержание, организация, методика. Методическое пособие / Н.И. Резник. – М.: «Телисс», 2002 г. – 94 с.
|
|
Материальное обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер.
Учебные вопросы:
Сущность, основные задачи и направления работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении (части).
Формирование уставных взаимоотношений в подразделении (части), воспитание дисциплинированности военнослужащих.
Педагогическая профилактика различных отклонений в поведении военнослужащих: нарушений уставных правил взаимоотношений;уклонений от военной службы; наркомании, токсикомании и алкоголизма; суицидальных явлений в подразделении.
Анализ состояния воинской дисциплины.
Методика подведения итогов воспитательной работы и работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.
Организационно-методические указания:
При подготовке к занятию изучить рекомендуемую литературу, частную методику, методическую разработку, составить план проведения занятия и утвердить его у непосредственного начальника.
Дать задание учебному мастеру на подготовку материального обеспечения, осуществить контроль.
Все вопросы осветить методом рассказа. При объяснении материала использовать слайды. Основные термины и определения дать под запись.
Опросом проверить усвоение материала.
Организация занятия:
Вводная часть:
Проверить наличие обучаемых по учебному журналу и готовность к занятию. Устранить выявленные недостатки. Во вступительном слове обратить внимание студентов на то, что они продолжают изучать дисциплину – воспитательная работа в ВС РФ. Напомнить, что изучали на прошлом занятии закончили изучать информационно-пропагандистскую работу, объявить новую тему, чего должны достичь студенты в результате изучения новой темы, что должны знать и уметь.
|
|
На изучение данной темы отводится 20 часов.
Объявить тему занятия и учебно-воспитательные цели, время на изучение данной темы, порядок ее изучения.
Основная часть:
Объявить наименование первого учебного вопроса и дать его под запись.
1 учебный вопрос.