Методика подведения итогов воспитательной работы и работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подразделении

Тема № 4. Воспитательная работа по укреплению правопорядка и воинской дисциплины.

Занятие № 1-2. Сущность работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении (части).

Учебная цель:

- уяснить сущность, основные задачи и направления работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении;

- ознакомиться с работой по формированию уставных взаимоотношений в подразделении (части) и воспитанию дисциплинированности военнослужащих.

Воспитательная цель:

-воспитание у студентов (будущих офицеров по воспитательной работе) ответственности за проведение работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.

Время: 4 часа.

Место: Учебный класс.

Метод: Лекция.

Литература и пособия:

1. Резник Н.И. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации / Н.И. Резник, – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.

2. Резник Н.И. Теория и практика воспитания военнослужащих / Н.И. Резник. – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.

3. Воспитательная работа: содержание, организация, методика. Методическое пособие / Н.И. Резник. – М.: «Телисс», 2002 г. – 94 с.

Материальное обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер.

Учебные вопросы:

Сущность, основные задачи и направления работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении (части).

Формирование уставных взаимоотношений в подразделении (части), воспитание дисциплинированности военнослужащих.

Педагогическая профилактика различных отклонений в поведении военнослужащих: нарушений уставных правил взаимоотношений;уклонений от военной службы; наркомании, токсикомании и алкоголизма; суицидальных явлений в подразделении.

Анализ состояния воинской дисциплины.

Методика подведения итогов воспитательной работы и работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.

Организационно-методические указания:

При подготовке к занятию изучить рекомендуемую литературу, частную методику, методическую разработку, составить план проведения занятия и утвердить его у непосредственного начальника.

Дать задание учебному мастеру на подготовку материального обеспечения, осуществить контроль.

Все вопросы осветить методом рассказа. При объяснении материала использовать слайды. Основные термины и определения дать под запись.

Опросом проверить усвоение материала.

Организация занятия:

Вводная часть:

Проверить наличие обучаемых по учебному журналу и готовность к занятию. Устранить выявленные недостатки. Во вступительном слове обратить внимание студентов на то, что они продолжают изучать дисциплину – воспитательная работа в ВС РФ. Напомнить, что изучали на прошлом занятии закончили изучать информационно-пропагандистскую работу, объявить новую тему, чего должны достичь студенты в результате изучения новой темы, что должны знать и уметь.

На изучение данной темы отводится 20 часов.

Объявить тему занятия и учебно-воспитательные цели, время на изучение данной темы, порядок ее изучения.

Основная часть:

Объявить наименование первого учебного вопроса и дать его под запись.

1 учебный вопрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: