Сущность сервисной деятельности и ее роль в экономике государства

Сервисная деятельность — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга.

Общественная функция сервисной деятельности — непосредственное обслуживание населения, создание комфортных условий жизнедеятельности: в транспорте, в общественных местах, во время отдыха.

Основой сервисной деятельности являются:

- персонал, выполняющий обслуживание

- средства обслуживания

- условия обслуживания.

Эффективность работы сервисного предприятия зависит от правильной организационно-управленческой деятельности руководителей. Организационно-управленческая работа включает:

• планирование сервисной деятельности организации, прогнозирование развития организации при изменении рынка или ассортимента услуг;

• оценку производственных и непроизводственных затрат;

• оптимизацию состава технологического оборудования и технических средств с учетом ассортимента и уровня качества услуг;
• организацию контактной зоны для общения с потребителем услуги;
• подбор сотрудников, обладающих психологическими способностями для работы с потребителями.
Роль сервисной деятельности в экономике обусловлена следующими факторами:

а) высокой доходностью (ликвидностью) услуг, которые, как правило, потребляются в момент их производства;

б) относительно невысокой материалоемкостью (включая так называемые нематериальные услуги), что увеличивает объем добавленной стоимости, а, следовательно, национальный доход;

в) коротким сроком получения платы за выполненные услуги.

Вопросы для самоконтроля


1. Дайте определения понятиям “сервисная деятельность”, “услуга”, “обслуживание”, “потребитель услуги” и “исполнитель услуги”.

2. Укажите основные отличия материальных и социально-культурных услуг. Перечислите их основные виды.

3. Перечислите основные этапы жизненного цикла услуги и дайте их характеристику.

Тема 2. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей

Цель лекции: показать сервисную деятельность с точки зрения возможности удовлетворения потребностей, виды потребности, структуру сферы бытового обслуживания

Основные вопросы:

2.1. Теория потребности: классификация, содержание

2.2. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей

2.3. Обслуживание потребителей в контактной зоне

2.4. Основные правила обслуживания потребителей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: