Содержание. Тема 1. 1. Сущность и роль сервисной деятельности

Раздел 1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, ИСТОРИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 3

Тема 1.1. Сущность и роль сервисной деятельности. 3

1. Понятие и сущность сервисной деятельности. 3

2. Роль сервисной деятельности в социально-экономической жизни страны и социальные предпосылки ее развития. 6

Тема 1.2. Услуги и жизнедеятельность людей в традиционных сообществах 12

1. Дифференциация занятий и социальных ролей в первобытной культуре и архаических сообществах. 12

2. Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира. 14

3. Услуги в средневековом обществе Западной Европы.. 17

Тема 1.3. Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа 20

1. Влияние индустриального производства на сервисную деятельность. 20

2. Сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа. 23

3. Сервисная деятельность в развивающихся странах. 27

Тема 1.4. Развитие услуг и сервисной деятельности в российском обществе 31

1. Объективные факторы развития хозяйствования и услуг в России. 31

2. Роль государственных механизмов в развитии услуг. 33

3. Отечественные услуги: от традиционных форм к современным. 36

4. Уровень жизни населения и сфера обслуживания в советский и постсоветский периоды.. 40

Тема 1.5. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей 43

1. Классификация и характеристика потребностей в услугах и сервисном обслуживании. 43

2. Обслуживание потребителей в контактной зоне. 44

3. Основные правила обслуживания потребителей. 48

Тема 1.6. Эффективность сервисной деятельности предприятия и теория организации обслуживания. 52

1. Показатели эффективности сервисной деятельности организации. 52

2. Зарубежный опыт организации эффективного функционирования сервисной деятельности. 61

3. Теория организации обслуживания. 63

Тема 1.7. Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг 65

1. Классификация видов услуг. 65

2. Виды и формы сервисной деятельности. 69

3. Материальные услуги. 71

4. Социально-культурные услуги. 135

Тема 1.8. Организация и оптимизация эффективного функционирования предприятий транспортно-эксплуатационных услуг. 144

1. Развитие транспортно-экспедиционной сервисной деятельности. 144

2. Развитие логистического сервиса. 147

3. Характеристика рынка автосервисных услуг и факторы его формирования 151

Тема 1.9. Теоретический анализ сервисной деятельности. 154

1. Методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа сервисной деятельности. 154

2. Подход к изучению сервисной деятельности в рамках «общества потребления» 156

3. Теоретические основания анализа сервисной деятельности постиндустриального общества. 160

4 Классификация услуг и сервисной деятельности в научном анализе. 162

Тема 1.10. Сервисная деятельность как составная часть экономики. 170

1. Экономическая сущность сервисной деятельности. 170

2. Сервисная деятельность в структуре хозяйственной практики. 174

3. Сервисная деятельность как способ удовлетворения общественных потребностей. 178

Тема 1.11. Сервисная деятельность в контексте условий жизнедеятельности людей. 181

1. Зависимость сервисной деятельности от географических, поселенческих и демографических факторов. 181

2. Государственно-правовое регулирование сервисной деятельности и выполнение государством сервисных функций. 186

3. Сервисная деятельность в структуре социальных отношений. 189

4. Сервисная деятельность как часть культуры.. 191

Раздел 2. ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РУБЕЖЕ XX И XXI ВЕКОВ.. 195

Тема 2.1. Современный сервис: Расширение пространства взаимодействий производителей и потребителей услуг. 195

1. Изменение роли сервисной деятельности в экономическом и общественном развитии. 195

2. Интенсификация международного обмена услугами. 198

3. Экономические и организационные аспекты сервисной деятельности современного типа. 204

4. Особенности развития сервисной деятельности в современной России. 210

Тема 2.2. Адаптационно-динамические характеристики сервисной деятельности. 217

1. Сервисная деятельность как процесс и его связь с экономической конъюнктурой. 217

2. Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг. 219

3. Жизненный цикл услуги и учет его особенностей в предпринимательской деятельности. 219

4. Процесс обслуживания потребителей. 219

5. Формы обслуживания и показатель затрат времени. 219

Тема 2.3. Качество, безопасность услуг и культура сервисной деятельности 219

1. Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса 219

2. Управление качеством услуг, контроль стандартов и безопасности обслуживания. 219

3. Культура сервиса. 219

4. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности. 219

Раздел 3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ СЕРВИСНОЙ СФЕРЫ... 219

Тема 3.1. Развитие российского предпринимательства в сфере сервиса в переходный период. 219

1. Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его размещения на территории России. 219

2. Сервисный бизнес в структуре властных и имущественно-правовых отношений на местах. 219

3. Индивидуально-личностные и социально-корпоративные предпосылки развития сервисного бизнеса. 219

Тема 3.2. Процессы управления, организационная структура и производственный менеджмент сервисного предприятия. 219

1. Особенности общего управления сервисным предприятием. 219

2. Организационная структура сервисного предприятия. 219

3. Производственный менеджмент. 219

Тема 3.3. Важнейшие разновидности социального менеджмента на сервисном предприятии. 219

1. Использование основ социального менеджмента на сервисном предприятии 219

2. Менеджмент персонала. 219

3. Взаимодействие с потребителями услуг как управленческая задача. 219


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: