Банк ЕГЭ. Обществознание. «Человек и общество». Задания В

1. В приведённой ниже диаграмме представлены данные о разных категориях населения стран Z и Y, желающих вновь начать учиться. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
  1) В стране Z cреди желающих вновь начать учиться преобладают пенсионеры.
  2) В стране Z равные доли специалистов с высшим образованием и домохозяек желают вновь начать учиться.
  3) В стране Y среди тех, кто хочет вновь учиться, доля специалистов с высшим образованием выше доли домохозяек.
  4) Специалисты со средним образованием обеих стран занимают лидирующее место среди желающих вновь начать учиться.
2. Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) обособление от природы
  2) наличие подверженных изменениям подсистем
  3) обособленность элементов
  4) самоорганизация и саморазвитие
  5) появление новых элементов и связей
  6) статичность, отсутствие движения
3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет-пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.

Определите, какие положения текста имеют

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

4.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __________ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и __________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся __________ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, __________ (Е), умозаключения». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 
Список терминов:
1) образ
2) рациональное познание
3) эмоциональное
4) представление
5) познание
6) суждение
7) теоретическое
8) чувственное познание
9) смысл
 
5.К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?
  1) самовыражение и свобода творчества авторов
  2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем
  3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений.
  4) высокая степень обобщения коллективного опыта
  5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке
  6) ориентация музыки на широкую аудиторию

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: