1) В трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| 35. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
| | | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | | А) | объяснение сущности изучаемых явлений | | Б) | наблюдение изучаемых явлений | | В) | проведение количественных измерений | | Г) | формулирование научных законов | | Д) | выдвижение гипотез | | | | 1) | теоретический | | 2) | эмпирический | | |
| 36. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования иобведите цифры, под которыми они указаны. |
| | 1) | увеличение количества учебных предметов | | | 2) | сокращение времени изучения естественных наук | | | 3) | ориентация на интересы и склонности ученика | | | 4) | применение технологий, сберегающих здоровье | | | 5) | особое внимание нравственному воспитанию | | | 6) | компьютеризация образовательного процесса | |
| 37. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Поскольку __________ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой __________ (Б). В результате усвоения __________ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к __________ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и __________ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными __________ (Е), с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. |
| | | Список терминов: | | 1) | культура | | 2) | ценности | | 3) | цивилизация | | 4) | поведение | | 5) | социализация | | 6) | общение | | 7) | порядок | | 8) | гибель | | 9) | общество | | |