1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| 30.Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этихкачеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
| | | ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА | | ПРИРОДА КАЧЕСТВ | | А) | способность к продолжению рода | | Б) | способность приспосабливаться к условиям природной среды | | В) | способность накапливать знания и трудовые навыки | | Г) | способность видеть цель своих действий | | Д) | способность оценивать себя и других | | | | 1) | социальная | | 2) | биологическая | | |
| 31.Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. |
| | 1) | непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений | | | 2) | выдвижение и обоснование гипотез | | | 3) | фиксация обобщений в виде законов | | | 4) | получение количественных данных об изучаемом объекте | | | 5) | разработка научных теорий | | | 6) | объяснение существующих взаимосвязей | |
| 32.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Общество - это целостная система, многоаспектное образование. (Б) Наиболее существенную роль в развитии общества играет политика. (В) Мыслители, отдавшие первенство экономической сфере общественной жизни, заблуждались. (Г) В недавно вышедшем философском словаре понятию «общество» посвящено несколько статей. (Д) Среди авторов статей словаря не только философы, но и социологи и экономисты. Определите, какие положения текста имеют |
| | | 1) | фактический характер | | 2) | характер оценочных суждений | | 3) | характер теоретических утверждений | | |
Запишите слово, пропущенное в таблице.