Запишите слово, пропущенное в таблице

ФУНКЦИЯ МОРАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме
Ценностно-ориентировочная Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях
  7.Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
А) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства
Б) воспроизводство профессиональных кадров
В) развитие умений, способностей, интересов
Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков
Д) трансляция и распространение культуры в обществе
 
1) социальные
2) личностные
8.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы __________ (А): эволюция и революция. Учёные называют __________ (Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе __________ (В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил. Важным является вопрос о __________ (Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею __________ (Д). В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального __________ (Е) и духовного развития». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 
Cписок терминов:
1) направленность
2) социальные изменения
3) процесс
4) потребности
5) эволюция
6) информация
7) общественный прогресс
8) социальная революция
9) благосостояние
 
9. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) способность к целеполаганию
  2) стремление понять окружающий мир
  3) использование предметов, данных природой
  4) приспособление к условиям окружающей среды
  5) общение с помощью членораздельной речи
  6) забота о потомстве

10.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Описание объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация.

11.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В культурном центре «Дом» выступил шведский коллектив. (Б) За годы своего существования он несколько раз менял свой музыкальный стиль. (В) В настоящее время репертуар группы представлен стилем ретро. (Г) Думается, что этот стиль отвечает вкусам, скорее, старшего поколения, чем молодёжи. (Д) Произведения массовой культуры выполняют досуговую функцию.

Определите, какие положения текста имеют

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 
12.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек представляет собой __________ (А) единство. Механизм __________ (Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем __________ (В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей __________ (Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное __________ (Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения __________ (Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 
Список терминов:
1) способность
2) биосоциальное
3) поведение
4) индивид
5) потребность
6) язык
7) наследственность
8) общение
9) Эмоциональное
 
13. Теорема Пифагора - одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Для её описания использован метод теоретического объяснения.
  2) Она сложна для самостоятельного изучения.
  3) Её истинность была установлена путём обобщения народной мудрости.
  4) Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные данные.
  5) Её открытие произошло на основе полученного опыта.
  6) Она изложена специальным языком математики.

14.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Вера; 2) культ; 3) обряды; 4) религия; 5) совершение богослужений.

представлены ниже в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
  1) Подавляющее большинство опрошенных не считают успех жизненной целью.
  2) Пятая часть опрошенных не видят изменений в достижении успеха.
  3) Респондентов, считающих, что сейчас легче добиться успеха, больше, чем тех, кто дал иной ответ.
  4) Вопрос оказался сложным для четверти отвечавших.
15.Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) появление массовой культуры
Б) аграрно-сырьевой тип хозяйства
В) развитие глобальных компьютерных сетей
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в производстве
 
1) традиционное
2) индустриальное
3) информационное
16. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) возрастные и половые различия
  2) темперамент
  3) особенности нервной системы
  4) самооценка
  5) опыт
  6) особенности мировоззрения
17. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений. Определите, какие положения текста имеют
 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 
18.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие __________ (А). К основным __________ (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, __________ (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения. Моральные нормы наряду с __________ (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль - это, прежде всего, __________ (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и __________ (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 
Cписок терминов:
1) моральные категории
2) производство
3) порицание
4) активность
5) совесть
6) внутренний регулятор
7) польза
8) общественное мнение
9) право
 
19.В ходе социологических опросов 2003 и 2013 гг. жителям страны Z предложилиответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования?». Были получены следующие результаты.
Варианты ответа % от числа опрошенных
2003 г. 2013 г.
Определённо да / скорее да    
Ни да, ни нет    
Скорее нет / определённо нет    
Затруднились ответить    

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

  1) Треть опрошенных в 2003 г. и примерно десятая часть в 2013 г. не смогли определить своё отношение к проблеме.
  2) Пятая часть в 2003 г. и треть опрошенных в 2013 г. качеством образования удовлетворены.
  3) Процент опрошенных, неудовлетворённых качеством образования в стране Z в 2013 г., снизился.
  4) В стране Z доля тех, кто не интересуется проблемами образования, сократилась.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: