Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней
Группы для детей от 4 до 5 лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число,месяц,год проведения: «____»______2015ж/г
Білім беру саласы/Образовательная область; Социум
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии
Тақырыбы/Тема: Времена года. Лето.
Білімділік міндеті/Образовательная задача: Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов природы, углубить и обобщить представления детей о временах года – лето и ее признаках.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь.
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать желание бережно относиться к оружающему миру природы.
Көрнекі құралдар/используемый материал: Картинки времена года, корзина, письмо
Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: времена года- жыл мезгілі, лето- жаз
|
|
іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности | Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей |
Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный | Приносит письмо и просит детей отгадать загадки, тем самым узнать от кого они (загадки о временах года – лето). Тучные нивы, солнце печёт. Прошу, объясни, что это за дни? | Проявляют интерес, отгадывают загадки и называют от кого это письмо. Лето |
Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый | Проводит беседу о признаках лета и объясняет некоторые летние явления в природе. Организует дидактическую игру «Что бывает летом?». Побуждет детей к установлению простейших связей между условиями среды и состоянием объектов природы. Игра «Урожай» (обощение и классификация) Знакомит с летними месяцами. Игра на закрепление «Угадай, кода это бывает?» | Отвечают на вопросы, называют признаки лета. Активно играют в игру Устанавливают простейшие связи Дети слушают и запоминают Дети отгадывают загадки и называют в какое время года это бывает. |
Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий | Благодарит детей за хорошую работу Сюрпризный момент (дарит корзину с яблоками) | Радуются похвале и сюрпризному моменту. |
Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/что ребенок знает(Знать): названия времен года, природные явления, виды одежды
Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): одежда бывает разной в зависимости от времени года, одежда бывает для мальчиков и для девочек, отличие летней одежды от зимней.
|
|
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): умение отвечать на вопросы, анализировать, быть опрятным, одеваться по сезону.
4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.