Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии
Тақырыбы/Тема: Дикие животные. Еж.
Мақсаты/Цель: обогатить знание детей о диких животных (еж).
Білімділік міндеті/Образовательная задача: Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе.
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать доброе отношение и любовь к животным.
Көрнекі құралдар/используемый материал: игрушка ежик, миска с молоком, корзинка, грибок, листок, слайды с фотографиями ежа (презентация), наглядное пособие картинки с изображение ежа.
Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: еж- кірпі
іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности | Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей |
Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный | Воспитатель рассаживает детей, обращает внимание на осанку. Ой, ребята, тише, тише! Слышите кто-то фырчит? («фу-фу-фу») Как вы думаете, кто это может быть? По-моему эти звуки раздаются из корзинки, я сейчас посмотрю кто там. Ой, а здесь зверек сидит, видимо в лес шел и заблудился. Подсказка загадка «Весь колючий словно елка, только серая иголка». «Живет в лесу, боится лису». (Еж) Вам знаком такой зверек? -молодцы, сами догадались это ежик. Достаю из корзинки ежа и напеваю песню: Маленький ежик, четверо ножек На спине листок несет, песенку поет: «Туф ты, туф ты, туф ты, туф – На спине листок несу, (прикрепляю к ежику листок) самый сильный я в лесу Не боюсь саму лису». Маленький ежик, четверо ножек На спине грибок несет, песенку поет: «Туф ты, туф ты, туф ты, туф – На спине грибок несу, (прикрепляю к ежику грибок) самый сильный я в лесу Не боюсь саму лису». | Хоровые ответы детей. Хоровые ответы детей. |
Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый | Ребята, посмотрите, какой красивый ежик к нам пришел из леса. А хотите послушать рассказ о ежике? сейчас я покажу вам картинки и фотографии с ежиком и расскажу, как ежик живет. Рассказ о еже, сопровождаемый демонстрацией картинок и презентацией фотографий «Ежик в природе» Ежик лесной зверек, он живет в лесу. Это дикое животное. Посмотрите на эту картинку, кого вы видите на ней? правильно, это ежик. Уши у ежа маленькие, голова и брюшко покрыты шерстью, а спина и бока колючими иголками. В руки взять его не просто, он очень колючий. Иголки- это единственная защита ежа от врагов. Ни быстро бегать, ни лазать по деревьям он не умеет, но если он чего-то боится или ему грозит опасность, то он быстро сворачивается клубком, выставляя иголки. Если бы у ежика не было иголок, то его в лесу все обижали бы, и лиса и волк могли его съесть. И он бы был совсем не похож на ежика, правда, ребята? послушайте стихотворение про это -Был бы, еж, ты хорош Только в руки не возьмешь. -Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не еж!» Миша, а что это у ежика? показываю указкой на глазки. (Глазки). Правильно, глазки. Посмотрите, какие они маленькие, черненькие, блестят, как бусинки. Маша, какие у ежика глазки? (маленькие, черные). А это что у ежика? Показываю указкой на носик. правильно, носик. Он тоже маленький, чуть вытянутый. А на кончике маленький черный шарик, вот он (показываю). А это что у ежика? Показываю указкой на лапки. правильно, это лапки. Лапки у ежа короткие, а на них есть коготки, вот они (показываю). Вика, какие у ежика лапки (коротки). Ежик ест траву, ягоды, грибы, ловит мышей и очень любит пить молоко. Зимой ежик спит в своей норке, как медведь, до весны. А сейчас я вам покажу фотографии ежика в живой природе и расскажу, что еще он умеет делать. Презентация фотографий «Ежик в природе, комментируемая рассказом) ежата появляются на свет без иголок, но уже через несколько часов у них появляются белые, пока еще мягкие иголки. Мама ежиха кормит своих ежат молоком. Даже только что появившийся на свет ежонок может уже сворачиваться клубком. Посмотрите, а вот ежик свернулся в клубок. Ежик ни головы ни ножек. Попробуй лиса, съешь меня! «Ежик защищается» Ежик защищается, выставив иголки, А они колючие, прямо как у елки! Шарик из колючек не разжать лисе. Лапы все уколет, но ежа не съест! Смотрите, ребята, а вот ежик спокойно идет, такое впечатление, что он ползет. Можно сказать о нем так: «Ползун ползет, иголки везет». Когда ежа кто-то рассердит, он начинает сопеть вот так (показ воспитателя: набираю воздух ртом и маленькими порциями выпускаю его через нос) – это он так сопит, пугает нас. А еще еж умеет фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давай те и мы пофыркаем как ежик: «фу-фу-фу». Посмотрите, как это делаю я (показываю). А теперь давайте все вместе пофыркаем, покажем ежику, как мы умеем. Хорошо, молодцы. Игорь, покажи, как фыркает ежик? Хорошо, молодец. Ребята, кто к нам из леса в гости пришел? А, какой еж, расскажите? Что ест ежик? Где живет ежик? Еж дикое животное или домашнее? У ежика колючие иголки или мягкие? А кого ежик боится? Что делает ежик, когда ему страшно? А как он фыркает? | Да Хоровые ответы детей. Хоровые ответы детей. Хоровые ответы детей. Хоровые ответы детей. Ежик Колючий, маленький Траву, грибы, ягоды, молоко В лесу Дикое Колючие Лису Сворачивается в клубок Фу-фу-фу |
Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий | Рефлексия дети, а что ежик любит пить? Давайте напоим ежика молоком. Какое время года у нас сейчас? А зимой ежик что делает? Вот и нашему ежику надо спать. Но вот беда, он шел в лес и заблудился. Давай те мы ему поможем? Хорошо, мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покажем ему дорогу в лес. Он там найдет свою норку и будет в ней спать всю зиму, до весны. -«Залезай, ежик, в корзинку, мы тебя возьмем с собой на прогулку!» Сегодня вы все ребята очень хорошо поработали на занятии, молодцы. Давайте на прощанье споем ежику песенку (включаю фонограмму песня «Маленький ежик») | Молоко Дети кормят ежа. Хоровые ответы детей – да |
Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/что ребенок знает(Знать): о диких животных (еж).
Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): представление высказаться по собственной инициативе.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): беречь диких животных
4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.