Білім беру саласы/Образовательная область; Социум. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Дикие животные. Еж.

Мақсаты/Цель: обогатить знание детей о диких животных (еж).

Білімділік міндеті/Образовательная задача: Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать доброе отношение и любовь к животным.

Көрнекі құралдар/используемый материал: игрушка ежик, миска с молоком, корзинка, грибок, листок, слайды с фотографиями ежа (презентация), наглядное пособие картинки с изображение ежа.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: еж- кірпі

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
  Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Воспитатель рассаживает детей, обращает внимание на осанку. Ой, ребята, тише, тише! Слышите кто-то фырчит? («фу-фу-фу») Как вы думаете, кто это может быть? По-моему эти звуки раздаются из корзинки, я сейчас посмотрю кто там. Ой, а здесь зверек сидит, видимо в лес шел и заблудился. Подсказка загадка «Весь колючий словно елка, только серая иголка». «Живет в лесу, боится лису». (Еж) Вам знаком такой зверек? -молодцы, сами догадались это ежик. Достаю из корзинки ежа и напеваю песню: Маленький ежик, четверо ножек На спине листок несет, песенку поет: «Туф ты, туф ты, туф ты, туф – На спине листок несу, (прикрепляю к ежику листок) самый сильный я в лесу Не боюсь саму лису». Маленький ежик, четверо ножек На спине грибок несет, песенку поет: «Туф ты, туф ты, туф ты, туф – На спине грибок несу, (прикрепляю к ежику грибок) самый сильный я в лесу Не боюсь саму лису».   Хоровые ответы детей. Хоровые ответы детей.
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый Ребята, посмотрите, какой красивый ежик к нам пришел из леса. А хотите послушать рассказ о ежике? сейчас я покажу вам картинки и фотографии с ежиком и расскажу, как ежик живет. Рассказ о еже, сопровождаемый демонстрацией картинок и презентацией фотографий «Ежик в природе» Ежик лесной зверек, он живет в лесу. Это дикое животное. Посмотрите на эту картинку, кого вы видите на ней? правильно, это ежик. Уши у ежа маленькие, голова и брюшко покрыты шерстью, а спина и бока колючими иголками. В руки взять его не просто, он очень колючий. Иголки- это единственная защита ежа от врагов. Ни быстро бегать, ни лазать по деревьям он не умеет, но если он чего-то боится или ему грозит опасность, то он быстро сворачивается клубком, выставляя иголки. Если бы у ежика не было иголок, то его в лесу все обижали бы, и лиса и волк могли его съесть. И он бы был совсем не похож на ежика, правда, ребята? послушайте стихотворение про это -Был бы, еж, ты хорош Только в руки не возьмешь. -Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не еж!» Миша, а что это у ежика? показываю указкой на глазки. (Глазки). Правильно, глазки. Посмотрите, какие они маленькие, черненькие, блестят, как бусинки. Маша, какие у ежика глазки? (маленькие, черные). А это что у ежика? Показываю указкой на носик. правильно, носик. Он тоже маленький, чуть вытянутый. А на кончике маленький черный шарик, вот он (показываю). А это что у ежика? Показываю указкой на лапки. правильно, это лапки. Лапки у ежа короткие, а на них есть коготки, вот они (показываю). Вика, какие у ежика лапки (коротки). Ежик ест траву, ягоды, грибы, ловит мышей и очень любит пить молоко. Зимой ежик спит в своей норке, как медведь, до весны. А сейчас я вам покажу фотографии ежика в живой природе и расскажу, что еще он умеет делать. Презентация фотографий «Ежик в природе, комментируемая рассказом) ежата появляются на свет без иголок, но уже через несколько часов у них появляются белые, пока еще мягкие иголки. Мама ежиха кормит своих ежат молоком. Даже только что появившийся на свет ежонок может уже сворачиваться клубком. Посмотрите, а вот ежик свернулся в клубок. Ежик ни головы ни ножек. Попробуй лиса, съешь меня! «Ежик защищается» Ежик защищается, выставив иголки, А они колючие, прямо как у елки! Шарик из колючек не разжать лисе. Лапы все уколет, но ежа не съест! Смотрите, ребята, а вот ежик спокойно идет, такое впечатление, что он ползет. Можно сказать о нем так: «Ползун ползет, иголки везет». Когда ежа кто-то рассердит, он начинает сопеть вот так (показ воспитателя: набираю воздух ртом и маленькими порциями выпускаю его через нос) – это он так сопит, пугает нас. А еще еж умеет фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давай те и мы пофыркаем как ежик: «фу-фу-фу». Посмотрите, как это делаю я (показываю). А теперь давайте все вместе пофыркаем, покажем ежику, как мы умеем. Хорошо, молодцы. Игорь, покажи, как фыркает ежик? Хорошо, молодец. Ребята, кто к нам из леса в гости пришел? А, какой еж, расскажите? Что ест ежик? Где живет ежик? Еж дикое животное или домашнее? У ежика колючие иголки или мягкие? А кого ежик боится? Что делает ежик, когда ему страшно? А как он фыркает?   Да Хоровые ответы детей. Хоровые ответы детей. Хоровые ответы детей. Хоровые ответы детей. Ежик Колючий, маленький Траву, грибы, ягоды, молоко В лесу Дикое Колючие Лису Сворачивается в клубок Фу-фу-фу
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Рефлексия дети, а что ежик любит пить? Давайте напоим ежика молоком. Какое время года у нас сейчас? А зимой ежик что делает? Вот и нашему ежику надо спать. Но вот беда, он шел в лес и заблудился. Давай те мы ему поможем? Хорошо, мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покажем ему дорогу в лес. Он там найдет свою норку и будет в ней спать всю зиму, до весны. -«Залезай, ежик, в корзинку, мы тебя возьмем с собой на прогулку!» Сегодня вы все ребята очень хорошо поработали на занятии, молодцы. Давайте на прощанье споем ежику песенку (включаю фонограмму песня «Маленький ежик»)   Молоко Дети кормят ежа. Хоровые ответы детей – да

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): о диких животных (еж).

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): представление высказаться по собственной инициативе.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): беречь диких животных

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: